Содержание
Введение…6
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения…9
1.1.Особенности методики преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения...9
1.2.Теоретико-методические аспекты учебно-методического комплекса учебной дисциплины...16
1.3.Выводы по первой главе…32
Глава.2. Экспериментальная проверка разработки учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» ...34
2.1.Общая характеристика ФГОУ СПО ЧГПК № 1…34
2.2.Описание организационной структуры управления предприятием…36
2.3.Исследование структуры и содержания учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства»…39
2.4.Организация и методика применения учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» в ходе экспериментальной проверки…51
2.5.Анализ результатов исследования…73
Заключение…76
Библиографический список используемых источников…82
Приложение № 1…91
Введение
Актуальность. Предметом пристального научного интереса ведущие понятия, связанные с процессом обучения экономике, стали в дискуссиях советских методистов в 50-70-е гг., что объяснялось потребностью подвести итоги развития методики в предшествующие годы и наметить новые перспективы научных исследований и изучения педагогического опыта. В обсуждении проблемы свои варианты классификации методов обучения экономике в разные годы предложили почти все видные ученые, однако, они так и не пришли к единому мнению. Поэтому в современной методической литературе сохраняется разнообразие подходов к определению понятий "методы", "приемы", "способы" обучения, разные основания для их систематизации, сохраняется и некоторая противоречивость в употреблении методических терминов в специальной литературе, что, безусловно, затрудняет анализ педагогической практики и внедрение научных рекомендаций.
Эффективность образовательного процесса во много определяется именно методикой преподавания. Понятие "методика" переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика, в самом общем смысле слова, - это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области гуманитарных наук в современных условиях постоянно возрастает.
Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономики.
Уровень подготовки и эффективность обучения любой дисциплине находится в прямой зависимости от взаимодействия звена "учитель-ученик". Экономика в этом плане не исключение. Ничем не заменить атмосферу творчества, возникающую при непосредственном общении преподавателя и учащихся.
Актуальной тема становится, потому что ведутся поиски усовершенствования качества подготовки учащихся, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
Объектом дипломного исследования является разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Экономика» в ЧГПК №1.
Предметом преддипломной практики является особенности преподавания дисциплины «Экономика» в системе СПО.
Целью дипломной работы является педагогическое обоснование целесообразности разработки учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» для усовершенствования качества подготовки учащихся по дисциплине «Экономика» в системе СПО.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1)Изучить особенности методики преподавания дисциплины «Экономика» в системе среднего профессионального обучения;
2)Раскрыть теоретико-методические аспекты учебно-методического комплекса учебной дисциплины;
3)Представить общую характеристику ФГОУ СПО ЧГПК № 1;
4)Исследовать организационную структуру управления предприятием
5)Исследовать структуру и содержание учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства»;
6)Рассмотреть организацию и методику применения учебно-методического комплекса по теме «Издержки производства» в ходе экспериментальной проверки.
7)Сделать необходимые выводы по выполненному исследованию.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы могут использоваться в педагогической практике ОУ системы НПО, СПО.
Методологической основой исследования явились труды А.И, Акифьевой М. А., Могилевского Ю. Н., Никулина И.И и др. авторов, которые создали схему учебно-методического комплекса по дисциплине.
Большую помощь в написании работы оказали статьи, опубликованные в журналах: «Среднее специальное образование», «Педагогический вестник», «Специалист».
Структура работы: оглавление, введение, 2 главы с выводами, заключение, библиографический список используемых литературных источников.
Не нашли готовую?