Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье

Артикул:  12115
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  57  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста в семье...9

1.1. Физическое воспитание в дошкольном возрасте...9

1.2. Роль семьи в физическом воспитании ребенка...15

1.3. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей...21

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей...27

2.1. Задачи и методика исследования...27

2.2. Проведение работы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей...32

2.3. Анализ эффективности проведенной работы...41

Заключение...48

Список использованной литературы...51

Приложения...57

Введение

Актуальность темы исследования. Физическое воспитание выступает как одно из ведущих средств адаптации к социуму и подготовки к жизнедеятельности подрастающего поколения. С давних времен имитационные игры и спортивные упражнения, ритуальные состязания и т.п. являлись механизмом  совершенствования  как навыков, помогающих в  труде, так и физического воспитания молодежи. Постепенно человеческое  общество перешло от простого копирования физических нагрузок и технических приемов труда в простейших играх к расширенной тематике игр со строгими правилами. Это проявилось как в расширении видов физической активности, так и в создании искусственных спортивно-игровых снарядов.

Одновременно  происходило развитие военно-прикладной физической  подготовки, осуществляемой в  определенных слоях.  Данный момент наиболее  ярко проявился в период рабовладельческого и феодального строя. Это  отразилось на  содержании и методике прикладной физической подготовки.

В настоящий момент  физическая культура является частью образа жизни человека любого возраста. Она включает в себя систему специальных упражнений и спортивной деятельности, направленную  на развитие физических и духовных сил человека. Эта система основана на научных данных о физических и психических возможностях организма, на специальной материально-технической базе, способствующей проявлению и развитию данных качеств. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных физических сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. 

Много говорят о здоровье и физическом воспитании в дошкольном образовании. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОО, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Эти задачи отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО): «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, в настоящее время большое число детей имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания. По материалам ежегодной статистической отчетности, состояние здоровья детей дошкольного возраста за последние годы имеет негативную тенденцию. Индекс здоровья детей этой категории еще уменьшается при переходе детей к школьному обучению и в ходе дальнейшего образования. По официальным данным, только 20% детей, которые заканчивают школу, могут считаться полностью здоровыми. Увеличивается эмоциональная и нервно-психическая нагрузка на центральную нервную систему детей, одновременно с этим наблюдается снижение их физической активности детей и нарушение режима дня. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля здоровых детей за последние годы снизилась более чем на 30%, хроническую патологию сегодня имеют около 5 млн. юных граждан. За последнее десятилетие отмечается увеличение показателей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет на 42,5%. Почти две трети ребят имеют различные функциональные нарушения. 

Изменения, которые происходят в дошкольный период в организме детей, становятся основой для формирования и развития личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Именно в это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, в том числе и здорового образа жизни.

Анализ научной литературы показывает, что проблемой здоровья и физического воспитания и развития ребенка занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи: Ш.А. Амонашвили, H.A. Алексеев, М.Н. Берулава, К. Роджерс, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и другие. Вопросами организации здоровьесбережения в учреждениях образования занимались С.Н. Горбушина, Л. Волошина, З.И. Колычева, К.К. Платонов, О.Л. Тюмасева и другие. 

Обеспечение массовости и всеобщности физической культуры происходит в числе прочих за счет обязательных программ физического развития дошкольников в детском саду, систематической зарядки и физической активности дома, в семье. Развиваются также многообразные семейные формы спортивного досуга. 

Физическое воспитание в семье важно потому как именно в детском возрасте обычно закладываются задатки будущего здоровья человека в зрелом возрасте. Самое важное в том, что физическое воспитание в семье эти основы несет не только биологический, но и психический характер. Только привив привычку постоянно заботиться о состоянии своего здоровья, регулярно выполнять различные физические упражнения, а также выработав у ребенка неприятные ощущения из-за отсутствия нормальной физической активности, можно предполагать, что став взрослым, человек будет также как в детстве активно двигаться, выполнять физические упражнения, что физическая активность станет для него привычкой.

Главной особенностью семейно¬го воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благо¬даря которому у ребенка формируется отношение к себе. Другая важная роль семейного воспитания – влия¬ние на ценностные ориентации, ми¬ровоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общест¬венной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют ре-зультативность воспитательной функ¬ции семьи.

Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.  Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. В этом состоит актуальность избранной нами темы.

Цель исследования: изучить особенности физического воспитания детей дошкольного возраста в семье.

Объект исследования – процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – возможности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей.

Гипотеза: полагаем, что процесс взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей более эффективным при соблюдении следующих условий:

-  составление плана взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на основе активных методов и форм работы;

- использование разных средств физического воспитания дошкольников как в дошкольном учреждении, так и в семье;

- повышение компетентности семьи в вопросах физического воспитания дошкольника.

Задачами работы являются:

1) Проанализировать теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста в семье;

2) Изучить особенности физического воспитания детей дошкольного возраста в семье, взаимодействия семьи и ДОУ;

3) Разработать методические рекомендации по организации физического воспитания в семье.

База исследования - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №114 г. Челябинска.

Методологическая база исследования: взгляды на важность здоровьесбережения детей в системе образования С.Н. Горбушиной, Л. Волошиной, З.И. Колычевой, К.К. Платонова и других; подходы к организации физического воспитания и здоровьесбережения М. Руновой, Э.Я. Степаненковой, работы Т.Н. Дороновой, Е.С. Евдокимовой, Т.А. Куликовой о системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи; практико-ориентированные исследования З.П. Красношлык, И.О. Гариповой, Г.В. Глушковой, Л.Г. Голубевой, И.А. Прилепиной и др., которые раскрывают специфику взаимодействия ДОО и семьи в физическом воспитании дошкольников.

Методы исследования. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, педагогический опыт, проектирование работы.

Этапы исследования:

1 этап. Теоретический анализ проблемы. Сформулированы методологические основы исследования, проведено изучение, систематизация и обобщение взглядов ученых и практиков на проблемы.

2 этап. Опытно-экспериментальный. Проведены диагностические мероприятия, составлен и апробирован план взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, экспериментально проверена его эффективность.

...
...

Способы оплаты: