Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Элементарное музицирование в системе мероприятий по эмоционально-коммуникативной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях областной Челябинской спецшколы

Артикул:  03992
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  94  стр.
Стоимость:  2500   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...4
Глава I Теоретическое обоснование проблемы элементарного музицирования как одного из возможных способов коррекции эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением.
1.1.Некоторые психологические аспекты влияния музыки на эмоциональное состояние человека....9
1.2.Сущность музыкально-педагогической концепции Карла Орфа...30
1.3.Роль коррекционных мероприятий эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением в системе комплексного реабилитационного воздействия в условиях областной Челябинской спецшколы...36
Глава II.   Создание педагогических условий для реализации  коррекционных мероприятий эмоционально-     коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением в условиях использования приёмов элементарного музицирования.
2.1.Анализ практического опыта использования элементарного музицирования по методу Карла Орфа на разных возрастных этапах развития личности детей....41
2.2.Основные принципы, задачи, методы, средства организации занятий по коррекции эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением....50
2.3.Описание методов исследования экспериментальной работы; организация и анализ результатов педагогического эксперимента....66
Заключение....85
Список литературы....89
Приложение.

Введение

В настоящее время в России в связи с особенностями социально-экономической ситуации наблюдается возрастание эмоционально-психологического напряжения не только взрослых, но и подростков. 

Значительными темпами возрастает криминальная активность детей и подростков, не достигших возраста уголовной ответственности – 14 лет (их число в настоящие время составляет более 100 тыс. человек). 

В структуре подростковой преступности растёт удельный вес тяжких преступлений, направленных против личности, характеризующихся усилением черт безмотивности, жестокости, садизма.

Следовательно, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа всё больше поступает детей и подростков с устойчивыми формами асоциального поведения, с различного рода отклонениями в личностном развитии.

На сегодняшний день в коррекционно-развивающих и реабилитационных программах ведущей должна быть установка на эмоционально-личностную концепцию воспитания. 

Искусство, в любых его проявлениях, является эффективным средством коррекции социальной дезадаптации при эмоциональных нарушениях у детей и подростков. 

Изучение доступной нам специальной литературы по заявленной теме позволяет отменить следующие:

1)в рамках Всероссийских научно-практических конференций по проблемам адаптации ребёнка в современном российском социуме рассматривались такие вопросы, как влияние музыки на эмоциональную сферу умственно отсталых детей, применение музыкотерапии в детских психиатрических клиниках, освещались некоторые подходы коррекции эмоциональной сферы детей с отклонениями в развитии средствами искусства, что свидетельствует о перспективности использования различных музыкотерапевтических методик для развития коммуникативной функции у детей с трудностями в социальной адаптации;

2)вместе с тем сведения об исследовании влияния элементарного музицирования на эмоционально-коммуникативную сферу подростков с девиантным поведением не были в них отражены, что показывает неразработанность данной проблемы в работе со специфическим контингентом детей и подтверждает актуальность темы нашей квалификационной работы: ''Элементарное музицирование в системе мероприятий по эмоционально- коммуникативной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях областной Челябинской спецшколы''. 

Целью нашей работы является исследование возможностей использования приёмов элементарного музицирования по методу Карла Орфа в системе реабилитационных мероприятий с подростками с девиантным поведением.

Объект исследования – динамика эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением.

Предмет исследования – элементарное музицирование как средство коррекции эмоционально- коммуникативных состояний личности воспитанника спецшколы.

Динамика эмоционально-коммуникативных состояний у подростков с девиантным поведением может иметь положительный характер, если будут созданы педагогические условия для реализации возможностей использования приёмов элементарного музицирования по методу К.Орфа в системе реабилитационных мероприятий с детьми.

В соответствии с целью  нами сформулированы следующие задачи:

1.Изучить состояние проблемы использования элементарного музицирования по методу карла Орфа в развитии личности ребёнка на сегодняшний день.

2.Рассмотреть вопрос целесообразности применения данного метода на подростковом этапе в системе реабилитационных мероприятий в условиях спецшколы.

3.Определить методы диагностики динамики эмоциональной сферы воспитанников спецшколы в результате проведённых занятий на основе использования приёмов элементарного музицирования по методу К. Орфа.

4.Выявить экспериментально проверить влияние приёмов элементарного музицирования на динамику эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением.

Для решения поставленных задач и проверки исходного предположения был использован комплекс методов исследования:

1.Анализ психологической, педагогической, музыкальной, специальной литературы, относящийся  к предмету исследования.

2.Анализ практического опыта применения методики Карла Орфа на разных возрастных этапах развития личности детей.

3.Наблюдение.

4.Беседа.

5.Анкетирование.

6.Интервьюирование.

7.Тестирование.

8.Педагогический эксперимент.

База исследования.

Исследование проводилось на базе областной челябинской спецшколы для детей и подростков с девиантным поведением. В исследовании принимало участие 22 воспитанника. В экспериментальной группе 5а кл – 10 учащихся, в контрольной группе 5б кл – 12 учащихся. Возраст детей – 11-13 лет.

Структура работы.

Работа состоит из введения, главы I, главы II, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель, объект и предмет исследования,  задачи исследования, определяются методы и база исследования.

В I главе ''Теоретическое обоснование проблемы элементарного музицирования как одного из возможных способов коррекции эмоционально- коммуникативных подростков с девиантным поведением'' рассмотрены некоторые психологические аспекты влияния музыки на эмоциональные состояния человека, раскрыта сущность музыкально-педагогической концепции К. Орфа,  определена роль коррекционных мероприятий эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением в системе комплексного реабилитационного воздействия в условиях Челябинской спецшколы. 

Во II главе'' Создание педагогических условий для реализации коррекционных мероприятий эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением в условиях использования элементарного музицирования'' описаны педагогические условия для реализации коррекционных мероприятий эмоционально-коммуникативных состояний подростков с девиантным поведением в условиях использования приёмов элементарного музицирования; методы исследования, организация и результаты педагогического эксперимента.

В заключение сформулированы основные выводы по теоретической и практической частям, намечены пути дальнейшей работы по теме исследования.

В данной работе мы опирались на труды таких выдающихся учёных и педагогов, как К. Изард, С.Рубинштейн, А.Крылов, В.Петрушин, М.Яновская, Л.Баренбойм, Г.Фрилинг, А.Лутошкин и др.

...
...

Способы оплаты: