Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Дидактические игры на уроках русского языка по развитию речи младших школьников

Артикул:  12099
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  67  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы развития речи младших школьников посредством дидактических игр...7

1.1.Понятие и сущность дидактических средств обучения русскому языку в психолого-педагогической литературе...7

1.2. Особенности развития речи младших школьников посредством дидактических игр...17

Глава 2. Организация дидактических игр на уроках русского языка в развитии речи младших школьников...28

2.1. Дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников на уроках русского языка...28

2.2. Методические рекомендации по развитию речи младших школьников на уроках русского языка...38

Заключение...46

Список литературы...48

Приложения...51

Введение

Изменения, происходящие в системе образования, подталкивают педагогов к поискам качественных и эффективных способов организации обучения. Вступивший в силу ФГОС задает новые направления в поисках организации обучения младших школьников. Ведь правильно подобранные и хорошо организованные способы работы помогают формировать необходимые для последующей жизни компетенции; способствуют развитию универсальных учебных действий; содействуют укреплению здоровья школьников. Стандарт ориентирует педагогов строить процесс обучение таким образом, чтобы он был направлен на воспитание и развитие личности учащегося с учетом его возрастных особенностей. Современное состояние обучения школьников диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов, в том числе – средств и методов обучения в рамках уроков русского языка.

Игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. 

Данная тема является актуальной, поскольку дидактическая игра играет большую роль в обучении младших школьников, без использования дидактических игр уроки становятся менее интересными для школьников, снижается количество усваиваемого материала.

Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.   

В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Эти трудности особенно четко проявляются на первоначальном этапе обучения, в начальной школе. 

Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Учителю русского языка очень важно вызвать и поддержать интерес к преподаваемому предмету.

Для учащихся начальных классов интересны задания в игровой форме, им интересен сам процесс игры, а для учителя важно, чтобы в ходе каждой дидактической игры, организованной на уроке, для каждого ребёнка была создана ситуация успеха.

Использование дидактических игр в младших классах помогает в некоторой степени снять ряд трудностей при изучении предмета, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что помогает формировать элементарный познавательный интерес к русскому языку как к учебному предмету. 

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, она сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания. Наряду с тренировочными упражнениями дидактические игры нацелены на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности школьников.

Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие связной речи детей. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.  В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, 3.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках дидактических игр. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках русского языка.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: доказать эффективность дидактических игр для развития речи у детей младшего школьного возраста.

Актуальность темы обусловлена необходимостью использования дидактических игр на уроках в начальной школе при достижении планируемых результатов, обозначенных во ФГОС НОО.

Цель работы – теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

Объект исследования – развитие речи младших школьников.

Предмет исследования – дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

Гипотеза исследования: использование дидактических игр в процессе обучения русскому языку младших школьников способствуют развитию речи учащихся.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по рассматриваемому вопросу.

2.Определить особенности развития речи младших школьников посредством дидактических игр.

3.Определить дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

4.Разработать методические рекомендации по развитию речи младших школьников на уроках русского языка.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

...
...

Способы оплаты: