Оглавление
Введение...3
Глава.1.Теоретические основы проблемы адаптации детей к условиям детского учреждения...5
1.1.Характеристика явления адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского учреждения.....5
1.2.Содержание деятельности социального педагога по адаптации детей дошкольного возраста..18
Глава.2.Практическая работа по реализации содержания деятельности социального педагога по адаптации детей к условиям детского учреждения...40
2.1.Анализ деятельности ДОУ по адаптации ребенка….40
2.2.Программа деятельности и рекомендации социального педагога по адаптации ребенка к условию детского учреждения…45
Заключение...56
Библиографический список....62
Приложения…67
Введение
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, активнее, чем в любом другом возрасте, развиваются психические процессы и осуществляется развитие личности ребенка.
Посещение дошкольного образовательной организации чрезвычайно важно для умственного, физического, психологического, нравственного и иных направлений развития ребенка, поэтому, то, как адаптируется ребенок к новым для него условиям – условиям детского учреждения, определяет, насколько успешно он будет адаптирован в обществе .
Входя в незнакомый коллектив сверстников, ребенок приобретает ни с чем не сравнимый опыт адаптации, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
В этой связи необходимо создать для него такие условия, которые бы облегчили вхождение дошкольника в новую среду. Создание таких условий напрямую зависит от родителей и сотрудников детского сада, в том числе и от социального педагога.
Нормативную базу исследования составили нормативно-правовые документы по ДОУ.
Проблемами взаимодействия педагогов с семьей занимались такие ученые, как Т.И. Бабаева, Т.А.Березина, Т.Н. Доронова, М.В. Крулехт, М.Н. Полякова, Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина и др. Т.А.Березина и М.Н. Полякова.
Вместе с тем, необходимо совершенствовать деятельность педагога по решению проблемы адаптации детей к условиям детского учреждения. Это обусловило выбор темы квалификационной работы «Деятельность социального педагога по адаптации ребенка к условиям детского учреждения».
Цель: изучить теоретические основы, разработать программу деятельности и рекомендации социального педагога по решению проблемы адаптации детей к условиям детского учреждения.
Объект исследования - дети дошкольного возраста.
Предмет исследования - деятельность социального педагога по адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского учреждения.
Основные задачи:
1.Раскрыть характеристику явления адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского учреждения.
2.Теоретически обосновать содержание деятельности социального педагога по адаптации детей дошкольного возраста.
3.Проанализировать деятельность социального педагога дошкольного учреждения (село Варламово Челябинской области Чебаркульского района. д/с Ромашка) по социальной адаптации детей.
4.Разработать программу деятельности и рекомендации социального педагога по адаптации ребенка к условию детского учреждения
Методы исследования: анализ литературы, нормативной документации, наблюдение, беседа.
База исследования – МДОУ детский сад № 17 «Ромашка» с.Варламово Чебаркульского района Челябинской области
Структура квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Не нашли готовую?