Оглавление
Введение.
Глава.1.Теоретические основы коррекции зрительной памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
1.1.Закономерности развития зрительной памяти у детей.
1.2.Особенности развития зрительной памяти у детей с нарушением интеллекта.
1.3.Коррекция зрительной памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках русского языка.
Вывод по 1 главе.
Глава.2.Экспериментальная работа по коррекции зрительной памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта (разработана не до конца!!!)
2.1. Изучение зрительной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
2.2.
Список литературы.
Введение
Память как психический процесс характеризуется мнемическими действиями и мнемическими операциями, этапами запоминания и воспроизведения и т.д. Она может быть описана с помощью пяти основных видов мнемических процессов: запоминания, сохранения, забывания, узнавания и воспроизведения. Обобщение известных в настоящее время представлений о мнемических процессах позволяет характеризовать память как психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению и воспроизведению опыта и информации. Зрительная память, безусловно, является ведущей, она связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
Т.А. Власова и М.С. Певзнер, характеризуя особенности зрительной памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, указывают на снижение произвольной памяти как на одну из главных причин их трудностей в школьном обучении. Эти дети плохо запоминают тексты, слабо удерживают в уме задание, им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного. Также отмечается снижение объема памяти, медленное нарастание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, нарушения порядка воспроизведения словесных. Эти общие особенности зрительной памяти детей с нарушением интеллекта особые сложности создают при усвоении материала на уроках русского языка.
Несмотря на наличие значительного круга нарушений, дети с нарушением интеллекта обладают достаточно высокими потенциальными возможностями интеллектуального развития. При целенаправленной коррекционной работе им можно привить необходимые навыки мнемической деятельности, что позволяет в существенной мере компенсировать наблюдающееся у них недоразвитие процессов памяти.
2 глава разработана не до конца, только на заказ!!!
Не нашли готовую?