ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования и проектирования системы управления предприятия...6
1.1.Система управления организацией: методология, процесс, структура, техника и технология управления...6
1.2. Исследование системы управления организацией...12
1.3. Синтез системы управления организацией...16
1.4. Эффективность системы управления организации...26
Глава 2. Исследование системы управления ООО «Япония-Авто»..34
2.1.Общая характеристика объекта исследования...34
2.2. Анализ существующей системы управления организации...39
Глава 3. Синтез системы управления ООО «Япония-Авто»...60
3.1. Проектирование системы управления ООО «Япония-Авто»...60
3.2. Оценка эффективности усовершенствованной системы управления ООО «Япония-Авто»...65
Заключение...76
Список использованных источников и литературы...80
Приложения...83
Введение
Истощение природных ресурсов, рост производительных сил, усложнение ситуаций рыночной деятельности повышают роль систем управления в достижении целей деятельности.
Научно-техническая революция привела к росту темпов морального старения товаров и средств их производства. По некоторым оценкам, темпы науч-но-технического прогресса возрастают вдвое каждые пять лет. Непрерывные изменения во времени внешних условий, внутренней среды организаций естественным образом приводят к появлению проблем в работе систем управления производственных предприятий, компаний, фирм и других типов социально-экономических и организационно-производственных систем, например, таких, как государство, территориальная область, холдинг и др.
В рыночной экономике основным двигателем исследования систем управления является практическая проблема и необходимость ее решения на должном уровне для обеспечения выживания, развития бизнеса, общества в целом.
В деятельности предпринимателей, менеджеров все большую роль играют: предшествующие (прогнозные и плановые) исследования в реальном масштабе времени протекания процессов (контрольные, диагностические, сравни-тельные); последующие (отчетные, контрольные, диагностические, сравнительные) исследования систем управления. Для того чтобы минимизировать риски и ущербы, а также своевременно повышать эффективность деятельности предприниматель и менеджер должны постоянно исследовать и совершенствовать систему управления бизнесом. Поэтому предприниматель, не способный иссле-довать сам, организовать и финансировать исследование практической пробле-мы в условиях рынка, чаще разоряется.
Говоря о практической значимости исследования систем управления, следует учитывать, что в условиях рынка практически каждый предприниматель и менеджер в целях выживания и успешной деятельности вынужден чаще всего неформально проводить исследования систем управления, в той или иной сфере и мере, влияющих на деятельность его организации.
Растут число методов исследований и объем знаний, накопленных в процессе исследований при разработке целей, маркетинге, менеджменте, прогнозировании, планировании, контроле и диагностике систем управления, теории и практике экспериментальных исследований, бухгалтерского учета и аудита.
Усложнение деятельности предпринимателей и менеджеров приводит к тому, что возможна и реальна ситуация, когда методы и средства управления могут оказаться не совместимыми, вступить в конфликт. Кроме этого растет степень автоматизации, а, следовательно, и формализации управленческого труда. Особенно ярко эти тенденции проявляются в крупных компаниях, хол-дингах, финансово-промышленных группах, в деятельности государственных и территориальных органов управления. Фактически современный менеджер работает в рамках автоматизированных систем управления маркетинговыми, кон-структорскими, производственными, финансовыми, хозяйственными, учетными процессами. Представляется возможным утверждать, что число (или доля по отношению к общему числу юридических лиц) независимых исследовательских организаций может являться индикатором развития и цивилизованности ры-ночной экономики.
Увеличение доли таких организаций в экономике и обществе свидетельствует:
-во-первых, о наличии реальной конкуренции, порождающей объективную необходимость независимых суждений и достоверных данных в практической деятельности;
-во-вторых, информационной прозрачности общественной жизни и бизнеса, достоверности информационной основы управления;
-в третьих, о реальной эффективности правового государства, обеспечивающего как необходимые правовые информационные условия, правила доступа и строго законного целевого использования этой информации, так и физическую защиту профессиональных исследователей - носителей конфиденциальной информации о своих клиентах.
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить, а значит, специалисты в области менеджмента должны обладать знаниями, умениями и навыками их исследования. Квалифицированно проведенные исследовательские способствуют развитию теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем.
Актуальность. Эффективность деятельности организаций, компаний, холдингов, народного хозяйства в целом в значительной степени зависит от исследования создаваемых систем управления, их рационального построения и необходимых при этом инвестиций. Потребность в инвестициях при создании современных систем управления всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. В связи с этим на практике перед руководством организаций всегда стоит задача выбора наиболее эффективного варианта реализаций инвестиций в системы управления.
Целью работы является исследование, перепроектирование и оценка эффективности внедрения системы управление ООО «Япония-Авто».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать теоретические положения исследования и проекти-рования системы управления организацией.
2. Исследовать существующую систему управления ООО «Япония-Авто».
3. Усовершенствовать систему управления ООО «Япония-Авто».
4. Количественно оценить эффективность внедрения новой системы управления.
Объектом исследования является ООО «Япония-Авто».
Предметом исследования является система управления ООО «Япония-Авто».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использован-ных источников и литературы и двух приложений.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Акимова Т.А., Анфилатова В.С., Беляева А.А., Валуева С.А., Виханский О. С., Глущенко В.В., Короткова Э.М., Кравченко К.А., Лафта Д.К., Мазур И.И., Малинина А.С., Mecкона M., Мишина В.М, Ползуновой Н.Н., Смирнова Э.А., Соловьева В.С., Томпсон А.А., Холл Р.Х. и др., а также нормативно-законодательные акты и документация предприятия ООО «Япония-Авто».
В качестве методов исследования использовались: анализ литературных источников, ретроспективный анализ финансовой отчетности, маркетинговые исследования, методы исследования и проектирования систем управления и оценки эффективности систем.
Список литературы.
Не нашли готовую?