Содержание
Введение...3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии...6
1.1.Понятие и сущность системы управления персоналом в современной организации...6
1.2.Закономерность, принципы и построение системы управления персоналом в организации...20
1.3.Особенности построения системы управления персоналом на предприятии малого бизнеса...30
Выводы по первой главе...38
Глава 2.Анализ и разработка модели системы управления персоналом в ООО «Пороги»...41
2.1.Характеристика предприятия ООО «Пороги»...41
2.2.Анализ принципов и методов построения системы управления персоналом в ООО «Пороги»...46
2.3.Разработка модели системы управления персоналом в ООО «Пороги» оценка эффективности и ее построения...58
Выводы по второй главе...89
Заключение...92
Библио̣̣̣̣̣̣̣̣графический списо̣̣̣̣̣̣̣̣к...94
Приложения...97
Приложение 1 Глоссарий.
Введение
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием (фирмой), устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.
Система управления персоналом становится ключевой для современных организаций, и обусловлено это влиянием на отдельные рынки и компании мировых макроэкономических тенденций: кардинальных технико–экономических изменений, стандартов принятия и реализации управленческих решений, необходимости быть чувствительным к инновациям.
Система управления персоналом на предприятиях до недавнего времени была представлена отделами кадров, которые не принимали активного участия в процессе управления. В настоящее время значительно повысилась роль кадровых служб в общей системе управления на предприятии. Следовательно, возникла необходимость создания на предприятии (организации, фирме) такой системы управления персоналом, которая будет способствовать достижению главной цели деятельности предприятия.
Построение такой системы возможно при условии формирования нового управленческого мышления и выработки современных способов воздействия на людей.
В современных экономических условиях предприятиям приходится работать в условиях постоянно меняющейся внешней среды, поэтому деятельность по совершенствованию системы управления персоналом должна носить комплексный и непрерывный характер. Это способствует повышению адаптивных качеств системы управления персоналом и эффективности производства в целом.
В России принято использовать готовые модели управления, многие из которых разработаны специалистами из других стран и не совсем подходят под экономические, социальные, национальные и другие особенности России. Основные черты управления персоналом на сервисных предприятиях страны являются пережитками Советского строя, являющимися давно не актуальными для современных коммерческих организаций. Это является причиной использования и реализации принципов и методов управления, чаще всего заимствованных из стран Америки, Японии и стран запада.
Отечественные системы управления персоналом до сих пор находятся на этапе их становления. Их медленное развитие возможно связано с прошлым опытом тоталитарного строения общества и трудовых отношений в период социализма. В период резкого изменения ориентира при переходе к построению рыночной экономики отечественная система управления персоналом не смогла быстро адаптироваться к новым условиям, и, как следствие, это негативно сказалось на качестве управления персоналом и его дальнейшем развитии.
Изучению проблем, связанных с совершенствованием управления персоналом, а также форм и методов построения систем управления персоналом посвятили свои работы многие отечественные и зарубежные ученые. В теориях менеджмента имеется множество подходов к определению эффективности управления персоналом. Одним из ранних теоретиков управления поведением работников в организациях считается А. Файоль,
Г. Мюнстерберг, JL Гилбрейт, У.Д. Скотт. Из числа зарубежных исследований второй половины XX в. в области управления человеческими ресурсами наиболее известны труды Г. Купца и С.О. Донелла, Р. Блейка и Д. Моутона, М. Вудкова, Д. Гибсона, П. Друкера, М. Мескона.
Среди российских ученых, внесших вклад в развитие этой проблемы, необходимо назвать А.И. Гретченко, В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, В.В. Козлова, М.Н. Кулапова, О.Ю. Минченкову, Л.Ф. Никулина, Ю.Г. Одегова, Г.Г. Руденко, Т.О. Соломанидину, В.В. Травина, Н.В. Фёдорову, Е.В. Шубенкову, С.В. Шекшню и др. в трудах которых достаточно глубоко раскрыты общетеоретические и методологические основы управления персоналом в организациях различного профиля деятельности.
Проблема эффективного управления персоналом предприятий актуальна также потому, что в условиях конкурентной среды предприятиям приходится изыскивать новые возможности наращивания своего потенциала.
Недостаточность использования теоретических положений о принципах и методах построения системы управления персоналом на предприятии позволили сформулировать тему исследования « Принципы и методы построения системы управления персоналом на предприятии ( на примере ООО Пороги)».
Цель исследования: разработка модели системы управления персоналом на предприятии малого бизнеса.
Объект исследования: ООО «Пороги».
Предмет исследования: принципы и методы построения системы управления персоналом.
Методы исследования: теоретический анализ, обобщение, моделирование, (наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ внутренней документации организации), метод обработки данных.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключение, библиографического списка и приложений.
Не нашли готовую?