Содержание
Введение...4
Глава 1. Теоретические аспекты организации малого предпринимательства в России...7
1.1. Сущность, понятие, функции малого предпринимательства в
экономике государства...7
1.2.Анализ проблем малого предпринимательства в России...23
1.3.Пути решения проблем создания, функционирования и
управления малого и среднего предпринимательства в Челябинской
области...27
Выводы по первой главе...42
Глава 2.Создание малого предприятия мини-отеля «Комфорт»...45
2.1.Описание предприятия...45
2.2.Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли...51
2.3.Организационный план...57 2.4.План маркетинга и сбыта...57
2.5.Производственный и финансовый планы...60
2.6. Риски проекта...67
Выводы по второй главе...71
Заключение...72
Библио̣̣̣̣̣̣̣̣графический списо̣̣̣̣̣̣̣̣к...75
Приложения...78
Приложение 1. Затраты на производство и сбыт услуг, на годовой объем за 1 год
Приложение 2. Затраты на производство и сбыт услуг, на годовой объем, 2-й и 3-й годы
Приложение 3..Численность рабочих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды за 1-й год
Приложение 4. Численность рабочих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды за 2-й и 3-й года
Приложение 5. Смета затрат на реализацию проекта
Приложение 6. Программа производства и реализации услуг
Приложение 7. Программа производства и реализации услуг
Приложение 8. Расчет чистого дохода проекта за 1-й год
Приложение 9. Расчет чистого дохода проекта за 2-й и 3-й года
Введение
Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие под влиянием современного финансового мирового кризиса, оказывают негативное влияние на многие отрасли и сферы деятельности. В частности, сокращаются туристские потоки, менее востребованными становятся услуги гостиниц. Вместе с тем, дефицит гостиниц в России, прежде всего, соответствующих современным требованиям качества, был настолько велик, что и в настоящее время данная сфера деятельности продолжает сохранять инвестиционную привлекательность. Это в свою очередь обусловливает продолжение начатых до кризиса проектов создания гостиниц, а также подготовку новых.
При разработке и реализации проектов организации новой гостиницы специалисты сталкиваются с проблемами не только административного, но и организационного, методического характера. Важнейшим вопросом становится формирование системы управления качеством такого проекта в течение всего периода его реализации. Разработанный исследовательский инструментарий планирования и прогнозирования позволяют в определенной мере снижать неопределенность факторов внешней среды проекта на начальной стадии. Однако недостаточная проработанность методического обеспечения подготовки созданной системы управления новой гостиницы к работе в реальных условиях внешней среды в запланированном режиме не позволяет успешно вывести гостиницу на рынок. Практика управления качеством проекта показывает, что временной период от завершения проекта до внедрения его в хозяйственную реальность сопровождается множеством вопросов. Ключевой проблемой становится формирование условий трансформации системы менеджмента гостиницы от стадии освоения основных инвестиций к коммерческой стадии в процессе реализации мероприятий запуска гостиницы, способствующей подготовке к достижению планового режима функционирования на рынке. Данная проблема особенно актуальна для управления качеством средних и долгосрочных проектов в индустрии гостеприимства, в ходе подготовки и реализации которых происходят значительные изменения внешней среды, и особенно для проектов создания новых гостиниц.
Вместе с тем, следует отметить значительный недостаток исследований особенностей и методических рекомендаций по разработке открытия мини-гостиницы.
Мировой финансовый кризис сказался на всех отраслях экономики. Рынок гостиниц в России оказался в сложной экономической ситуации. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.
Объект исследования: создание, функционирование и управление малого предприятия мини-отеля.
Предмет исследования представляет собой совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе планирования мини-отеля.
Цель исследования: разработка бизнес-плана по открытию нового мини-отеля «Комфорт».
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
1) выявить сущность, понятие, функции малого предпринимательства в экономике государства;
2) проанализировать проблем создания, функционирования и управления малого предпринимательства;
3) разработать бизнес-план создания нового мини-отеля «Комфорт»;
4) оценить эффективность функционирования мини-отеля «Комфорт».
В исследовании применялись следующие методы:
1) системного подхода;
2) экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения, а также принципы системности и развития.
Информационная база исследования. В процессе работы над исследованием автором проанализированы законодательные и нормативные документы по основам политики развития туризма и гостиничного хозяйства в России, статистические материалы: издания Всемирной туристской организации, Росстата РФ, Ростуризма, материалы международных и российских конференций по проблемам управления проектами, туризма и гостиничного обслуживания, данные периодической печати.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные рекомендации и выводы могут быть использованы для открытия новой мини-гостиницы. Практическая ценность работы определяется также возможностью использования методических рекомендаций по запуску новой мини-гостиницы.
Структура и содержание исследования. В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Не нашли готовую?