СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ…10
Сущность производственной структуры…10
1.2.Особенности проектирования производственной структуры…17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ…25
2.1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…25
2.1.1.Характеристика предприятия…25
2.1.2.Конкурентные преимущества…28
2.1.3.Анализ хозяйственной деятельности...27
2.1.4.Организационная структура.....39
2.2.Анализ производственной структуры предприятия...50
2.2.1.Производственная структура Путевой машинной станции №36...57
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...69
ВВЕДЕНИЕ
В работе железных дорог путевое хозяйство имеет большое значение. Осуществление задач, поставленных перед железнодорожным транспортом, это увеличение массы поезда. Нагрузки на ось, увеличение скорости движения поездов и многое другое все это зависит от состояния железнодорожного пути, организации путевого хозяйства.
Железнодорожный путь должен обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями для своевременного продвижения грузов и пассажиров. От его надежности и технического состояния зависят объем и сроки перевозок.
Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и фондоемким, требует большого количества затрат денежных средств. Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка.
За прошедшее десятилетие парк путевой техники стал богаче и разнообразнее. Проведена подготовка квалифицированных и грамотных специалистов в дорожно-технических школах, в них были разработаны эффективные компьютерные учебные программы, налажена не просто подготовка машинистов путевых машин, а обучение, способных самостоятельно и вдумчиво выполнить поставленные производственные задачи.
С появлением качественно новых возможностей проведения ремонта пути, стало возможным поставить ближайшей целью перевод путевого хозяйства на существенно более высокий технологический уровень.
Одним из наиболее важных условий успешной деятельности любого, в том числе и железнодорожного предприятия является рациональное построение его производственной и организационной структуры.
Для успешного ведения производства нужно рационально построить производственный процесс. Это осуществляется путем определения наиболее эффективной производственной структуры.
Под производственной структурой предприятия подразумевается состав и взаимосвязь образующих его цехов, участков и служб в процессе производства продукции.
Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия. Она оказывает большое влияние на важнейшие экономические показатели предприятия: качество продукции, величину издержек производства, эффективность использования ресурсов рост производительности труда.
Актуальность рассматриваемой работы заключается в том, что без производственной структуры ни само предприятие, ни одно его структурное подразделение не может либо вообще функционировать, либо будет функционировать, но не будет давать полной отдачи от производства. Производственную структуру предприятия можно считать сердцем фирмы для получения в дальнейшем большой прибыли.
В качестве объекта данной работы выступает Путевая машинная станция №36 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути, структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД». Основную ее задачу составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для определенного участка.
Предметом исследования является производственная структура Путевой машинной станции.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение производственной структуры предприятия, ее основных принципов, методов, задач и ее рационализация.
В соответствии с вышеизложенной темой необходимо решить ряд задач, а именно:
- раскрыть теоретические основы производственной структуры предприятия;
- выявить проблемы развития производственной структуры предприятия,
- проанализировать производственную структуру на примере Путевой машинной станции №36;
- предложить направления совершенствования и пути повышения эффективности производственной структуры в ПМС-36.
Для достижения цели и решения задач использовались монографический, балансовый, экономико-статистический методы исследования. Источниками для написания ВКР по исследуемой теме послужили: труды отечественных и зарубежных ученых, экономическая и бухгалтерская отчетность предприятия, наблюдения автора.
Для проведения анализа производственной структуры ПМС определен исследуемый период с 2013 по 2015 года.
Не нашли готовую?