Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование познавательного интереса в изучении английского языка у школьников среднего звена в условиях проектной деятельности

Артикул:  06798
Предмет:  Лингвистика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  31  стр.
Стоимость:  1300   руб.

Краткое описание


Тема: Формирование познавательного интереса в изучении английского языка у школьников среднего звена в условиях проектной деятельности (1 глава)

Содержание

Введение 

Глава 1. Теоретические аспекты  познавательного интереса в  изучении английского языка у школьников среднего звена

1.1.Основное  понятие -  познание

1.2.Развитие  познавательного интереса  при изучении английского языка у школьников 

1.3.Сущность и пути формирования познавательного интереса  у школьников  к изучению иностранного языка

Глава 2.Организация исследования познавательных интересов школьников.

2.1.Проведение исследования

2.2.Анализ результатов исследования

Глава 3.Пути формирования познавательных интересов на уроках английского языка 

Заключение 

Список использованной литературы

Введение

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих личностей с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. Целью обучения сегодня является целостность личности ученика, то  есть наиболее полное развитие заложенных в ней активно – творческих возможностей, ее интеллектуально – нравственной свободы. Эти накапливающиеся изменения нашли отражение в Федеральном законе «Об образовании». 

Сегодня иностранные языки прочно вошли не только в сознание современного человека, но и в культурное пространство совместного бытия людей. Овладение иностранным языком как средством общения становится мощным стимулом развития современного человека. Современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык все более приобретает статус международного языка. Обучение иностранному языку и овладение им являются неотъемлемой частью образовательного процесса. При этом овладение новым языком обеспечивается тем, что целенаправленный учебный процесс приближен к условиям реального использования языка.  Большинство детей легко и почти незаметно решают сложные задачи овладения родным языком. Овладение же английским языком представляет значительную проблему, которая в дальнейшем приводит к утрате познавательного интереса учащихся к учению.  

Методика преподавания иностранного языка должна основываться на разумном сочетании теории и практики, широком использовании звучащей речи на уроках, тщательном отборе языкового материала, в том числе, образцов речи, и создании научно обоснованной системы упражнений для овладения устной и письменной речью на английском языке.

В процессе обучения языку, учащиеся должны научиться свободно пользоваться всеми видами речевой деятельности - говорением, аудированием, чтением, письмом - как естественным средством коммуникации с соблюдением языковых и стилистических норм данного иностранного языка. 

Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность обучения. Одной из основных задач, стоящим перед педагогом - найти те возможности, которые помогут заинтересовать учеников и удерживать этот интерес при обучении. Это возможно при знании различных психологических и педагогических особенностей.

Цель  данной работы выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках английского языка.

Задачи:

-изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;

-рассмотреть психологические предпосылки формирования познавательных процессов;

-изучить различные виды обучения для выбора оптимального для развития познавательного интереса;

рассмотреть методы и методики, используемые при обучении иностранным языкам для развития познавательного интереса.

Объект исследования : процесс формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках английского языка. 

Гипотеза исследования: если  учитель  постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, и, следовательно, качественному росту результатов обучения при соблюдении следующих условий:

наличие выбора темы проекта и форм организации работы;

систематическое развитие навыков проектной деятельности;

различные способы формирования групп;

В качестве методов исследования были выбраны такие, как теоретический анализ психолого-педагогической и тематической литературы по исследуемой проблеме, , анализ продуктов деятельности, наблюдение и др.

Одним из направлений современной образовательной политики является использование возможностей новых педагогических технологий для активизации познавательной деятельности учащихся, реализации идей развивающего обучения иностранному языку, поскольку современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных к межличностному общению с представителями разных стран.

Активно проявляемый познавательный интерес является одним из необходимых условий формирования система компетенций, актуальных для современного пользователя иностранным языком. Поэтому социальным заказом является разработка новых технологий обучения иностранным языкам. Особое значение приобретают такие новые технологии в начальной школе.

В настоящее время можно отметить снижение познавательных интересов детей, в том числе и при изучении иностранного языка. Это происходит в связи с тем, что организаторы учебного процесса в  школе недостаточно внимания уделяют формированию познавательных интересов школьников, или такая работа носит эпизодический, бессистемный характер.

Проблема развития познавательных интересов личности на основе идеи самовоспитания, самообразования школьников как условия их умственного и нравственного развития в разное время находила отражение в работах Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. В педагогике современной начальной школы широко используются различные способы решения дидактических проблем, связанных с активизацией познавательной деятельности на принципах личностно-ориентированного обучения (В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, Н.Ф. Талызина, В.Д. Шадриков, И.О. Якиманская и др.)

...
...

Способы оплаты: