Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Планирование и прогнозирование развития сфер жизнеобеспечения муниципального образования

Артикул:  11292
Предмет:  Государственное и муниципальное управление
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  92  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.1.Управление сферой жизнеобеспечения муниципального образования….10

1.2.Методические подходы к оценке социально-экономического развития муниципального образования…16

1.3.Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования…22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

2.1.Организационно-экономическая характеристика муниципального образования...43 

2.2.Характеристика системы дошкольных учреждений…51

2.3.Оценка деятельности дошкольных учреждений муниципального образования...62

ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЧЕЛЯБИНСКА.

3.1.Предложения по совершенствованию системы дошкольных учреждений…77

3.2.Оценка эффективности предложенных мер совершенствования дошкольных учреждений в Челябинской области...81

Заключение…84

Список используемой литературы…86

Приложение А…91

Приложение Б…92

ВВЕДЕНИЕ

Курс на повышение роли местного самоуправления, получивший с принятием Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретные черты в виде прав и обязанностей органов местного самоуправления, вызвал среди руководителей и специалистов органов исполнительной и законодательной власти регионов и местного самоуправления оживленную дискуссию о сроках его реализации, формах и методах выполнения муниципальными образованиями возложенных на них вопросов местного значения.

В качестве основных проблем, которые препятствуют становлению местного самоуправления, называют, как правило, три: отсутствие готовности управленческих кадров к работе в новых условиях, недостаток бюджетных средств и их нерациональное использование.

В конечном итоге дискуссия вылилась в поправки в Федеральный закон № 131-ФЗ, принятые депутатами Муниципальной Думы и дающие регионам право осуществлять передачу отдельных полномочий местному самоуправлению в течение еще двух лет. Однако большинство региональных властей, таким правом не воспользовались. Почему?

Ответ, как нам представляется, лежит в правильном понимании основополагающих аспектов, касающихся как самого института местного самоуправления, так и форм его организационного, экономического и финансового обеспечения.

Во-первых, как показывает международный опыт, процесс формирования местного самоуправления является процессом объективным, а потому - необратимым. И его сдерживание или затягивание может лишь усугубить экономические и социальные противоречия, присущие любому развивающемуся обществу, тем более обществу, находящемуся в переходном процессе развития экономики.

Во-вторых, самоуправление как форма управления социальным и экономическим развитием муниципальных образований по своей сути предполагает участие в этих процессах не только бюджетных средств, но и ресурсов местного сообщества. Более того, мировой опыт показывает, что социально-экономическое развитие муниципальных образований всегда определялось не столько ресурсами бюджета, сколько оборотом ресурсов хозяйствующих субъектов и населения.

В-третьих, любое муниципальное образование является открытой экономической и социальной системой, поэтому выполнение вопросов местного значения тесно вплетено в общую схему экономической и социальной жизни субъектов Российской Федерации и страны в целом. Отсутствие перспективы развития муниципальных образований на уровне поселений означает по существу отсутствие перспективы развития государства.

В-четвертых, несогласованность управленческих решений в своей основе является следствием, прежде всего, несогласованности планов и программ различных уровней власти, как во времени, так и по содержанию. Это объективно препятствует любому управленческому воздействию, направленному на динамичное развитие экономической и социальной сфер территории, а потому должно быть устранено в первую очередь.

Определение места и роли планирования и прогнозирования в структуре управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, внедрение единых методологических и методических подходов, способствующих переходу от дискретного планирования к формированию комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, позволят, повысить эффективность местного самоуправления даже в условиях объективно существующих трудностей с его организационно-финансовым обеспечением.

Все выше отмеченное и определило актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования МБДОУ "Детский сад № 312" г. Челябинск.

Предмет исследования развитие сфер жизнеобеспечения муниципального образования. 

Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического жизнеобеспечения муниципального образования на примере МБДОУ "Детский сад № 312" г. Челябинск.

Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:

1) Обобщить теоретические основы и методики выбора стратегии социально-экономического жизнеобеспечения муниципальных образований.

2) Провести анализ муниципального образования в соответствии с методологией.

3) Разработать предложения по стратегическому жизнеобеспечения муниципального образования на примере МБДОУ "Детский сад № 312" г. Челябинск.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех основных глав.

Первая глава посвящена рассмотрению теории и методологии выбора стратегии социально-экономического развития муниципальных образований

Вторая - вопросам оценки исходной социально-экономической ситуации на примере Ангарского муниципального развития.

Третья - разработке предложений по стратегическому планированию жизнеобеспечения муниципального образования на примере МБДОУ "Детский сад № 312" г. Челябинск.

...
...

Способы оплаты: