СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-11ЛЕТ
1.1.Понятие физической подготовки и ее основные компоненты…6
1.2.Анатомо-физиологические особенности волейболистов 10-11лет...12
1.3.Особенности физической подготовки волейболистов 10-11 лет…16
Выводы по первой главе...22
ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКПОДГОТОВКИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-11ЛЕТ
2.1.Организация и проведение педагогического эксперимента…25
2.2.Анализ тренировочного процесса волейболистов 10-11 лет.
2.3.Динамика показателей физической подготовки волейболистов 10-11 лет…29
Выводы по второй главе…39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…43
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы к отечественной си-стеме образования подрастающего поколения значительно повысились требования государства и общества, что потребовало модернизации всей системы российского образования. Эти процессы затронули практически все этапы и ступени образования, включая общее и дополнительное образование. Стали активно происходить инновационные процессы поиска и внедрения более эффективных форм и путей повышения качества образования. В условиях параллельных образовательных процессов общеобразовательного и спортивно–специализированного для получения качественного общего образования и обеспечения полноценной спортивно – специализированной подготовки необходима интеграция общеобразовательного и спортивно-специализированного процессов.
Волейбол – один из самых популярных видов спорта. С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран, членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала не только число спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные мор-функциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно - связочного аппарата нижних конеч¬ностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом для коррекции осанки младших школьников.
Физическая подготовка волейболистов играет важнейшую роль в со-временной системе спортивной тренировки – она создает благоприятные предпосылки для решения задач технико-тактической, психологической и игровой подготовки. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых волейболисту в его игровой деятельности.
Вопросы методики воспитания физических качеств у юных волейболистов тесно связаны с проблемой возрастных особенностей строения и функций детского организма. В связи с тем, что в подростковом и юношеском возрасте организм человека находится еще в стадии незавершенного формирования, воздействие физических упражнений как положительное, так и отрицательное может проявляться особенно заметно.
Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса по физической подготовке важно глубокое пони-мание тренером механизмов, лежащих в основе возрастных изменений, что поможет избежать ошибок в методике, в подборе и дозировании средств физической подготовки юных волейболистов.
Объект исследования – процесс общей физической подготовки волейболистов 10-11 лет.
Предмет исследования – содержание общей физической подготовки волейболистов 10-11 лет.
Цель исследования – обосновать содержание общей физической подготовки волейболистов 10-11 лет.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические и методические подходы к организации общей физической подготовки волейболистов 10-11 лет.
2.Определить комплекс тестов и оценить уровень общей физической подготовки волейболистов 10-11 лет.
3.Обосновать комплекс средств общей физической подготовки волей - болистов 10-11 лет и экспериментально оценить его эффективность.
Гипотеза: если на этапе предварительной подготовки юных спортсменов особое внимание уделять их разносторонней физической подготовке, обеспечить им всестороннее физическое развитие, надежность и слаженность всех систем организма, укрепить их здоровье, сформировать прочные двигательные умения и навыки, то это может стать хорошим фундаментом для двигательной подготовки и создаст хорошие предпосылки для роста спортивных достижений.
В своём исследовании мы применяли следующие методы:
– анализ специальной литературы по проблеме исследования;
– педагогическое наблюдение;
– педагогическое тестирование;
– педагогический эксперимент;
– методы математической статистики.
База исследования: ДЮСШ «Юность» г. Челябинск.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?