Тема: Методика обучения игре в волейбол в старших классах
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
Глава I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ...6
1.1.Волейбол как средство физического воспитания в школе6
1.2.Тактика спортивной игры волейбол...12
1.3.Техника спортивной игры волейбол...16
Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...21
2.1.Задачи и методы исследования21
2.2.Организация исследования..24
2.3.Экспериментальная методика обучения школьников старших классов игре в волейбол...25
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ29
3.1.Предварительные результаты исследования технической, тактической подготовленности и уровня физической работоспособности школьников старших классов...29
3.2.Особенности методики обучения школьников старших классов игре в волейбол...30
3.3.Оценка эффективности экспериментальной методики обучения игре в волейбол...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...41
ПРИЛОЖЕНИЯ..44
ВВЕДЕНИЕ
Возросшие требования к физической культуре диктуют необходимость поиска новых путей и организационно-методических решений, обеспечивающих повышение качества двигательной деятельности, направленных на достижение физических кондиций, необходимых для достижения и поддержания высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В этих сложных условиях образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Большинство образовательных учреждений стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования — развития физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала. Успех ее реализации зависит в первую очередь от того, каким образом организован воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Волейбол - одна из спортивных игр, изучаемых в школах.
Занятия волейболом - одно из средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий волейболом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Занимающийся тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Особенно активно эти качества и процессы формируются в юношеском возрасте, который является периодом завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирование мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь. Переход от детства к взрослости в человеческом обществе предполагает не только физическое созревание, но также приобщение к культуре, овладение определенной системой знаний, норм и навыков, благодаря которым человек может трудиться, выполнять общественные функции и нести вытекающую отсюда социальную ответственность.
Теме воспитательных возможностей занятий волейболом в юношеском возрасте посвящен ряд научных публикаций, авторами которых являются О.П. Андронов, Б.А. Ашмарин, А.Э. Беланов, А.В. Беляев,В.Г. Латкин, Е.Н. Ложкин, Г.В. Ращупкин, Е.В. Щеглова и др.
Несмотря на то, что в существующей методической литературе довольно подробно рассмотрены особенности формирования физических качеств и психологических процессов, у занимающихся в секции, есть ряд вопросов, требующих дальнейшего рассмотрения. В первую очередь, они касаются педагогических условий, при которых будет формироваться личность старшеклассника.
Методики, позволяющие обеспечить контроль технической подготовленности, характером интересов и уровнем знаний, способны оказывать не только информативную помощь преподавателю, но могут служить эффективным средством самоконтроля школьников.
На основании вышеизложенного, цель нашего исследования - повышение эффективности процесса физического воспитания школьников старших классов.
Объект исследования – процесс обучения школьников старших классов игре в волейбол на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика обучения школьников старших классов игре в волейбол.
Гипотеза исследования состояла из следующего предположения о том, что применение экспериментальной методики обучения старших школьников игре в волейбол:
-будет способствовать повышению технической и тактической подготовленности школьников;
-значительно повысит уровень физической работоспособности на занятиях.
Методы исследования:
1)Изучение и теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
2)Тестирование технической и тактической подготовленности
3)Тестирование физической работоспособности школьников
4)Педагогический эксперимент
5)Методы математической статистики.
База исследования: учащиеся 9 классов МБОУ «Гимназия посёлка Нижний Куранах».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Не нашли готовую?