Содержание
Введение...3
1.Технология работы.
1.1. Конструкция узла…6
1.2.Последовательность технологических операций. Маршрутно-технологическая карта…8
1.3.Режим сварки…17
1.4.Контроль сварочных швов…19
2.Инструмент, оборудование, оснастка.
2.1.Инструмент…21
2.2.Оборудование…21
2.2.1.Оборудование подготовительных работ…23
2.2.2.Источник питания…28
2.2.3.Гасоварочная аппаратура....30
3.Материалы
3.1.Материалы, сортамент, выбор характеристик…31
3.2.Сварочные материалы….32
4.Техника безопасности…34
5.Экономический раздел…39
5.1.Расчёт электродов……39
5.2.Расчёт нормы времени…40
Список литературы…43
Введение
В России газовая сварка стала применяться с 1906 года. Она нашла широкое применение для соединения сталей малой толщины, цветных металлов и сплавов, при ремонте литейных изделий из чугуна и цветных металлов, при монтаже сантехнических узлов, тонкостенных труб, при сварке легкоплавких металлов и т.п. Газовой сваркой могут соединяться почти все металлы и сплавы, применяемые в настоящее время в промышленности.
Газовая сварка сравнительно проста, не требует сложного дорогого оборудования и источника питания. Производительность при сварке изделий из стали, толщиной до 1,5 мм, примерно в 1,5 раза выше по сравнению с дуговой сваркой.
Недостатками газовой сварки являются понижение производительности с увеличением толщины свариваемого металла и большая зона термического влияния (в сравнении с дуговой, при сварке стали толщиной 2 мм производительность газовой сварки – меньше, а стоимость – больше). Кроме того, любое газовое пламя обладает малой концентрацией тепла по сравнению с концентрацией тепла в сварочной дуге. Поэтому газовая сварка, по сравнению с дуговой, выполняется при меньших скоростях нагрева и охлаждения металла, что приводит к укрупнению зерен околошовной зоны, понижению прочности сварного соединения, большим деформациям. По прочности, пластичности и вязкости металла шва и сварного соединения более предпочтительнее выглядит дуговая сварка независимо от толщины свариваемого металла.
При газовой сварке и резке нагрев металла осуществляется высокотемпературным пламенем, получаемым при сжигании горючего газа (ацетилена, водорода, коксового газа, городского газа, пропана, пропан-бутановой смеси) или паров жидкости (бензина, керосина) в смеси с технически чистым кислородом. Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны, которые окрашены в определенные цвета.
При сварке температура пламени должна быть больше температуры плавления материала примерно в 2 раза.
Ацетилен чаще других газов используется для газовой сварки и резки, так как дает наиболее высокую температуру пламени при сгорании в кислороде (3100-3200°С).
Получают ацетилен разложением карбида кальция (СаC2) водой в специальных аппаратах, которые называются ацетиленовые генераторами.
Ускоренное развития сварки вызывает быстрый рост численности кадров сварщиков, работающих в различных отраслях народного хозяйства, а также постоянное повышение требований к уровню их теоретических знаний и - практической подготовкой.
По рекомендациям Международного института сварки во всем мире принята единая классификация основных видов и типов сварных соединений за исключений некоторых различий в требованиях собственных ГОСТов стран, входящих в мисс.
Изучение теоретических основ сварочного производства в сочетании с полученным в ПУ производственным обучением позволяет начинающему рабочему в короткий срок стать квалифицированным сварщиком.
Целью моей письменной экзаменационной работы является разработка технологического процесса изготовления нижнего пояса стропильной фермы.
Перед мной стояла задача теоретического знаний и практического опыта, полученного в процессе прохождения производственной практики: собрать техническую и нормативную литературу, обобщить и систематизировать в письменной экзаменационной работе.
В 1-м разделе я описал технологию работы нижнего узла строительной фермы.
Во 2-м разделе описал инструмент, оборудование, оснастку.
В 3-м разделе указал материалы, которыми пользовался.
В 4-м разделе описана техника безопасности.
В 5-м разделе описана экономическая часть, где рассчитываются основные параметры.
Не нашли готовую?