СОДЕРЖАНИЕ
Введение…7
Глава 1 Современная концепция расчетных операций и их сущность…10
1.1 Сущность расчетных отношений и принцип их организации…10
1.2 Организация безналичных расчетов в коммерческих банках...20
1.3 Платежные системы и их участи в расчетах…27
Глава 2 Анализ расчетных операций ОАО «СБЕРБАНК» России…42
2.1 Характеристика ОАО «СБЕРБАНК» России …42
2.2 Организация расчетов в ОАО «СБЕРБАНК» России …53
2.3 Анализ расчетных операций ОАО «Сбербанк» за 2008-2010 года…61
Глава 3 Пути повышения эффективности расчетных операций в ОАО «СБЕРБАНК» России…76
3.1 Рекомендации по развитию расчетных операций частных лиц в ОАО «СБЕРБАНК»….76
3.2 Рекомендации по развитию расчетных операций малого бизнеса в ОАО «СБЕРБАНК» 84
3.3 Мероприятия по повышению лояльности организации малого бизнеса ОАО «Сбербанк» РФ…88
Заключение …106
Список литературы …108
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
На данный момент банки и многие небанковские структуры стремятся усовершенствовать методы, инструментарий, законодательные и нормативные акты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране. Основной частью денежного оборота (80-90 %) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований. Участниками отношений являются объединения, предприятия, организации, банковские и финансовые органы, и даже население. Безналичный платежный оборот полностью проходит через банковские учреждения, в которых ведутся счета предприятий и организаций. На данный момент через сберегательные банки проходит львиная доля безналичных расчетов и кассовых операций среди юридических лиц. Отсюда вытекает, что от работы в области расчетно-кассового обслуживания среди юридических лиц коммерческими банками зависит благополучие страны в целом, бесперебойное функционирование всего хозяйственного организма.
Изменения происходят в функционировании банков: повышается самостоятельность и роль банков; изыскиваются пути роста эффективности банковского обслуживания, идет поиск оптимального разграничения сфер деятельности и функций, специализированных финансово-кредитных и банковских учреждений, постоянно разрабатываются новое банковское законодательство в соответствии с задачами современного этапа развития.
В связи с этими фактами выбранная тема выпускной квалификационной работы «Развитие расчетных операций в коммерческом банке» видится весьма актуальной, особенно в существующих рыночных условиях.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ОАО «Сбербанк» России. Предметом являются расчетные операции, осуществляемые в ОАО «Сбербанк».
Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по осуществлению расчетов коммерческими банками на примере ОАО «Сбербанк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
-изучить теоретический аспект организации расчетов в коммерческих банках;
-проанализировать организацию расчетов в ОАО «Сбербанк»;
-выявить положительные и отрицательные параметры в работе банка по организации расчетных операций;
-разработать рекомендации по улучшению организации расчетных операций банке.
В работе дана характеристика осуществления расчетных операций на примере Сбербанка. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена общим вопросам организации расчетов. Вторая глава выпускной квалификационной работы содержит анализ деятельности ОАО «Сбербанк» по организации расчетных операций. В ней дана оценка эффективности осуществления расчетных операций на исследуемом объекте. Количественные и качественные показатели работы банк были подвержены экономическому анализу. В ходе анализа использовались различные методы исследования, а, именно, математические методы, метод сравнения, метод группировки (структурной и аналитической). В третьей главе освещены проблемы и недостатки осуществления расчетов, а также предоставлен ряд мер по совершенствованию платежно-расчетной системы, которые могут повысить результативность и качество работы коммерческого банка в данном направлении.
При написании выпускной квалификационной работы использовалась различная литература в форме периодических изданий в банковской области, нормативных актов, как общего характера, так и регулирующие банковскую деятельность, в частности, расчетные операции коммерческих банков.
Следует отметить, что проблема организации расчетов коммерческими банками достаточно хорошо освещена в прессе, при ознакомлении с данной литературой. Все вышеперечисленные аспекты принимались во внимание при написании выпускной квалификационной работы .
Не нашли готовую?