Доклад
1. Авторы в своей книге «Деловое общение и основные теории коммуникации» считают, что массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Им удалось показать, что первым в истории средством массовой информации стала печать. Её задачи менялись с течением времени. Так, они привели примеры, что в XYI-XYII вв. господствовала авторитарная теория печати, в XYII в. – теория свободной печати, в XIX в. возникла теория пролетарской печати, а в середине ХХ в. появилась теория социально-ответственной печати.
Они указывают, что печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде. Согласно социологическим опросам, утром предпочтительным средством массовой коммуникации является радио, так как в условиях дефицита времени оно создает фон, дает информацию и не отвлекает от дел. Вечером предпочтительнее телевидение, так как оно является самым легким с точки зрения восприятия информации.
Не нашли готовую?