Проведем диагностику, целью которой является изучить особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с речевыми нарушениями по сравнению со сверстниками с нормальным речевым развитием.
В диагностике принимали участие ученики 1-х, 2-х и 3-х классов, всего 99 человек. Среди учащихся двух первых классов (55 человек) имели нарушения речи 29; из 19 учеников второго класса 16 имели нарушения речи и среди учащихся третьего класса (25 человек) имели нарушения речи 4 человека.
По данным Осницкого В.П., эмоционально-волевая сфера включает в себя следующие параметры: самооценка, тревожность , самоконтроль, саморегуляция, мотивация достижения успехов. Ковалёв А.Г. пишет о том, что « тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги – один из основных параметров индивидуальных различий».
Не нашли готовую?