Содержание
Введение…..3
Глава 1.Теоретические аспекты рекреационных ресурсов страны.
1.1.Общая характеристика рекреационных ресурсов…...7
1.2.Понятие рекреационных ресурсов: точка зрения авторов.
Глава 2.Практическая часть.
2.1.Исторические географические предпосылки развития туризма в Пермском крае...10
2.2.Общая характеристика географических предпосылок развития туризма в Пермском крае…….21
2.3.Достопримечательности Прикамья - результат географических предпосылок развития туризма…24
Заключение….32
Список использованной литературы...36
Введение
За последние 25–30 лет понятие «туризм» и «отдых» существенно изменилось. Если еще в советское время туризм считался как один из эффективных видов активного отдыха, то в настоящее время этот термин используется и как экономическое явление, и как деятельность лиц, путешествующих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, и как форма умственного и физического воспитания, и как популярная форма организации отдыха.
В настоящее время у зарубежных и российских географов существуют разные подходы к концепциям развития географии туризма. Это и экономическая концепция, и региональные, и пространственные, и эволюционные.
Географию туризма в меньшей степени интересуют комплексные физико-географические исследования природы, экономики, населения какого-то региона за рубежом или в нашей стране, и не устанавливается взаимодействие между обществом людей и окружающей средой. В большей части она изучает и описывает те особенности природы (рельеф, воды, растительность, животный мир, ландшафт, геология), которые являются притягивающей силой для туриста и экскурсанта. Кроме того, в сферу деятельности дисциплины входят памятники археологии, истории и культуры, объекты и события, которые привлекают людей с самыми разными потребностями. Цели, виды и формы путешествий, планирование тура тесно связаны с определенными географическими районами и объектами. Поэтому географический фактор в туризме играет ключевую роль
Географические факторы подразделяются на физико-географические, экономико-географические, этнические, культурно-исторические и геополитические факторы.
К физико-географическим факторам относятся характер рельефа (равнинный, горный, предгорный, пустынный и т. д.), особенности географического положения, климатические и ландшафтные особенности местности, богатство и уникальность растительного и животного мира, наличие экзотических и уникальных природных объектов, морские и океанские ресурсы, леса, необъятный животный мир, минеральные воды и грязи.
Чем богаче разнообразные природные ресурсы в каком-то регионе, тем больше у него возможностей для привлечения туристов.
Экономико-географические факторы влияют на развитие туризма двояко. С одной стороны они выступают как объекты, привлекающие туристов в конкретное место, с другой стороны являются важным средством развития рекреации и туризма. В первом случае из-за различий в уровне развития регионов и стран экономики у представителей деловых и промышленных кругов проявляется интерес. В программу путешествий бизнесмены включают посещение научных центров и промышленных предприятий с целью изучения опыта, ознакомления с результатами в научно-технической сфере, технологий, повышения профессионального уровня. Во втором случае экономико-географические факторы способствуют развитию материальной базы туризма, модернизации и реконструкции объектов, внедрению новейших технических достижений и информационных технологий.
К экономико-географическим факторам прежде всего относятся: выгодность экономико-географического положения (относительно туристских рынков, транзитные возможности); уровень социально-экономического развития принимающей страны и страны, поставляющей туристов; наличие квалифицированных кадров для организации приема туристов; уровень цен на ресурсы, услуги средств размещения, общественного питания, транспорта, экскурсионные и т. д.; уровень развития внешних и внутренних транспортных связей данного района.
Этнические факторы влияют на развитие туризма следующим образом. На нашей планете проживает большое количество различных наций и народностей, которые имеют свои историю, культуру, традиции, обычаи, религию. Все больше и больше людей стремятся познакомиться с жизнью разных народов, посещая различные страны.
С этническими факторами тесно связаны культурно-исторические факторы. Туристов всегда привлекают музеи, выставки, картинные галереи, архитектурные памятники и исторические места. Интерес к ним – мощный рычаг для развития туризма.
Геополитический фактор в последние годы стал весьма существенным при принятии туристами решений по поездкам. Турист, прежде чем поехать в какой-либо регион, тщательно взвесит все «за» и «против» с точки зрения стабильности ситуации, отсутствия межнациональных конфликтов, отношения местного населения к приезжим и т. д.
Сейчас туризм является одной из самых динамично развивающихся сфер. Россия относится к числу самых привлекательных в этом отношении стран мира. К 2012 году по развитию туризма она должна занять 13 место в мире.
Цель работы – рассмотреть рекреационные ресурсы страны.
Цель определила решение следующих задач:
1.Привести общую характеристику рекреационных ресурсов.
2.Дать понятие рекреационных ресурсов: точку зрения авторов.
3.Рассмотреть исторические географические предпосылки развития туризма в Пермском крае
4.Дать общую характеристику географических предпосылок развития туризма в Пермском крае.
5.Рассмотреть достопримечательности Прикамья - результат географических предпосылок развития туризма
В данном работе в практической части рассмотрим географические предпосылки развития туризма в Пермском крае.
Пока Пермский край отстает от общероссийских показателей. Сейчас на территории Прикамья развиты активный, деловой, санаторно-курортный, событийный туризм. Есть уникальные природные и архитектурные памятники, брендовые мероприятия.
Работает новый туристический сайт www://visitperm.ru/. В сентябре на территории края появились 30 мультимедийных интерактивных терминалов. Они установлены в городах, местах пересечения туристических потоков, гостиницах, крупных торговых центрах, вокзалах.
В 2009 году создан информационный туристский центр.
Не нашли готовую?