Содержание
Введение...3
Глава 1.Теоретические основы ценообразования в различных условиях рынка.
1.1.Общая характеристика ценообразования на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции...4
1.2.Цены рынка свободной конкуренции...7
1.3.Ценообразование в условиях монополистической конкуренции...8
1.4.Ценообразование в условиях олигополии...10
1.5.Цены в условиях чистой монополии...11
Глава 2.Практическая часть. Особенности ценообразования на продукцию металлургии на примере ОАО «ЧМК».
2.1.Краткая характеристика предприятия...13
2.2.Особенности ценообразования...19
Заключение...28
Список использованной литературы...30
Введение
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов.
Ценовая политика предприятия, эффективность его ценового поведения на рынке во многом зависят от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия), каждая из которых характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.
Целью курсовой работы является исследование особенностей ценообразования в различных условиях рынка.
Цель определила решение следующих задач:
1.Дать общую характеристику ценообразования на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции.
2.Охарактеризовать цены рынка свободной конкуренции.
3.Рассмотреть ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
4.Дать характеристику ценообразования в условиях олигополии.
5.Охарактеризовать цены в условиях чистой монополии.
6.Исследовать особенности ценообразования на продукцию чёрной металлургии на примере ОАО «ЧМК».
Не нашли готовую?