СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: SWOT-АНАЛИЗА.
1.1. Понятие внешней среды организации…6
1.2. SWOT-анализ…9
ГЛАВА 2. SWOT-АНАЛИЗ ООО «Комета-Ц» г. Челябинска.
2.1. Общая характеристика организации…16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…20
2.2. Анализ внешней среды предприятия: SWOT-анализ…31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ…46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…52
ПРИЛОЖЕНИЕ…54
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Глобальное усиление конкуренции, интернационализация экономики, научно-технический прогресс и неизбежное изменение характера труда, ставят перед современным предприятием задачу своевременной, эффективной и адаптивной реакции на изменения внешней среды с использованием всего арсенала инструментов стратегического менеджмента.
Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, не подконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
В данной работе описан проведенный SWOT-анализ – анализ коммерческой организации под названием ООО «Комета-Ц и стратегию её развития.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в проведении стратегического анализа внешней среды с помощью SWOT-анализа организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1.Дать понятие внешней среды организации;
2.Дать анализ факторов внешней среды;
3.Рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа
4.Провести SWOT-анализ конкретной организации.
5.Разработать рекомендации.
Объект исследования – ООО «Комета-Ц» г. Челябинска.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением влияния внешней среды на деятельность организации.
Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.
Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как анализ научной и научно-методической литературы, SWOT-анализ, анализ финансового состояния предприятия. В качестве информационной базы для выполнения работы использовались данные, предоставленные в организации, а также данные о внешней среде, полученные из СМИ и официальных сайтов в сети Интернет и на порталах Челябинской области
В ходе исследования были использованы работы Афанасьева М.П, Гольдшейн Г.Я., Котлера Ф, Томпсона А.А., и многих др.
Курсовая работа состоит: из введения, основной части (3 глав), заключения и библиографического списка.
Не нашли готовую?