Оглавление
Введение...3
1.Теоретическая часть...6
2.Аналитическая часть...18
2.1.Общая характеристика предприятия...18
2.2.Анализ внешней среды предприятия...26
2.3.Анализ положения предприятия...30
3.Проектная часть...34
3.1.Выбор миссии и разработка обще фирменных целей (методика ПАТТЕРН)...34
3.2.SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия….37
3.3.Портфельный анализ с помощью матричного инструмента...40
3.4.Разработка конкретных мероприятий по реализации одного из направлений стратегического развития предприятия...42
3.5.Определение эффективности от реализации предложенных в проектной части мероприятий...47
Заключение...49
Список использованной литературы...51
Приложения...53
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что в условиях углубления кризисных явлений антикризисное управление предприятием занимает ведущее место в системе государственного регулирования рыночных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Преодоление кризисного состояния и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального собственника активов предприятия, реформирования несостоятельных предприятий и представляет сложный процесс разработки и реализации комплекса мероприятий экономического, правового, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется современными условиями.
Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению предприятия. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.
Реакцией на кризис может быть выбор стратегии сокращения расходов, или стратегии поворота. Существуют следующие стратегии сокращения расходов: организационные изменения; финансовые стратегии; стратегии снижения затрат; стратегии сокращения активов; стратегии создания прибыли. Стратегии поворота включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброску или перенацеливание существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно. Конкретные стратегии поворота представляют собой стратегии изменения ценообразования, переориентации на конкретных покупателей и на конкретные продукты, стратегия разработки нового товара или рационализации ассортимента товаров, сосредоточение на продажах и рекламе.
Экономические мероприятия наиболее эффективны, так как позволяют предупредить несостоятельность и банкротство при своевременном анализе состояния предприятия и в перспективе увидеть углубляющийся экономический кризис на успешно работающем предприятии. А это возможно благодаря применению системы внутреннего контроля внешнего аудита, государственного финансового контроля и за расходом средств, распределением прибыли, отклонениях от показателей бизнес-плана, нормативных данных, перспективного планирования и прогнозирования на международном рынке капиталов, товаров, сырья и услуг.
Цель курсовой работы состоит в разработке и реализации антикризисных стратегий в стратегическом менеджменте на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
В соответствии целью, задачами курсовой работы являются:
- привести общую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней среды предприятия;
- провести SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия;
- разработать конкретные мероприятия по реализации одного из направлений деятельности предприятия;
- определить эффективность от реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «МеталлСервис».
Предмет исследования – антикризисная стратегия деятельности предприятия.
В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: расчетно-математический, аналитический, систематизации, описания, сравнения и др.
Для написания работы применялась справочная литература, методические рекомендации, учебные издания, статьи из журналов.
Не нашли готовую?