Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Мотивационные механизмы стратегической деятельности

Артикул:  03729
Предмет:  Стратегический менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  29  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к мотивационному механизму стратегической деятельности…9
1.1.Существующие методические подходы к формированию механизмов стратегического управления предприятием....9
1.2.Сущность и содержание мотивации…12
1.3.Особенности и проблемы мотивации долгосрочной деятельности…16
Глава 2. Практика мотивации стратегической деятельности в ООО «КМУ»…21
2.1.Мотивация – как важнейший элемент управления персоналом…21
2.2.Мотивация  развития  персонала  в ООО «КМУ»…24
Заключение…28
Библиография……30

Введение

Стратегическое планирование и управление для многих российских предприятий является новым, непривычным, но набирающим силу явлением. Необходимость в нем проявляется в процессе реализации экономической реформы, результатом которой стал переход от плановой экономики с ее централизованным управлением отраслями производства к экономике рыночной, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность и, как следствие этого, полную экономическую зависимость от рынка. 

В соответствии с теорией менеджмента стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, создать возможности своевременной реакции предприятия на изменения внешней среды на рынках товаров, услуг и технологий, в научно-технической, социальной и политической сферах. Важность стратегического управления а, следовательно, и адекватного использования механизмов, реализующих это управление, обусловливается тем,  что внешняя среда нестабильна, меняется, требует постоянного мониторинга и приспособления политики предприятия на рынках сбыта к ее изменениям. 

События становятся все более непривычными, неузнаваемыми, повышаются темпы изменений, которые по скорости проявления часто обгоняют ответную реакцию предприятия, в связи с чем возрастает частота появления неожиданных, непредсказуемых для предприятия трудностей. В новых условиях становится все более рискованным управление на основе предшествующих знаний и опыта; появляется необходимость в применении специфических моделей и методов принятия решений, как результат аккумулирования современных методов стратегического планирования и управления, выбора стратегических позиций в конкуренции и управлении на основе ранжирования задач. 

Стержнем стратегического управления является стратегия, точнее система рыночных стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных организационно-экономических, правовых и трудовых стратегий. Выбор оптимальной рыночной стратегии (системы стратегий), в сочетании с обоснованными механизмами ее реализации, является ключевым элементом подстраивания менеджментом предприятий своих стратегий под меняющиеся условия внешней среды с целью обеспечения финансовой устойчивости и конкурентоспособности. Стратегии не только направляют, но и  через менеджмент организации производственных процессов, маркетинг и мотивацию персонала, мобилизуют использование всего накопленного потенциала предприятия в направлениях, обещающих достижение успеха.Инструментом подстраивания под ожидаемые изменения выступает регулярный пересмотр субъектом управления набора стратегий и акцентов в использовании тех или иных механизмов, реализующих концепцию стратегического управления. Другими словами, каждая конкретная рыночная ситуация требует от субъекта управления выбора адекватной модели подстраивания, обеспечивающей получение ожидаемой выгоды на конкурентных рынках.

Модель подстраивания, представляет из себя систему многоуровневой совокупности взаимосвязанных механизмов различной природы: экономических, организационных, правовых и политических.  Обычно, при исследовании проблем активизации внутренней и внешней среды, менеджментом предприятий наибольшее внимание уделяется изучению экономических и организационных механизмов стратегического управления При этом предполагается, что при решении задач стратегического планирования и управления, разработка и использование этих механизмов оказывает решающее влияние на конечные результаты деятельности предприятия. 

В этих исследованиях необоснованно игнорируется роль мотивационных механизмов, их социальная направленность и значимость, «сила» их влияния на активизацию производственного и социального ресурсов предприятий. Игнорирование мотивационных механизмов приводит к неэффективности действующих и вновь создаваемых экономических и организационных механизмов, что со всей очевидностью подтверждается ходом экономической реформы, сопровождаемой сохранением экономической нестабильности. 

Успешно решить задачу экономического роста предприятий, повышения их конкурентоспособности возможно в случае, если для решения стратегических задач будет создан и использован комплексный механизм управления, в котором рациональным образом сочетаются механизмы различной природы, включая и мотивационный механизм. 

Актуальность курсовой работы определяется тем, что назрела необходимость более глубокого изучения проблемы стратегического управления на основе развития мотивационного механизма - как особого инструмента усиления (ослабления) экономических резервов социальной организации предприятий в условиях рынка. Включение мотивооборазующих факторов в процессы разработки и принятия управленческих решений, критическая оценка их влияния на достижение конечных результатов хозяйственной деятельности, может послужить дополнительным рычагом повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий. 

В литературе вопросы, связанные с разработкой системы механизмов стратегического управления с использованием мотивационной составляющей представлены недостаточно полно, а в ряде случаев, противоречиво Варианты известных мотивационных механизмов, включаемых в механизмы стратегического управления предприятием  ограничены и, в большинстве своем, недостаточно соориентированы на реализацию современных конкурентных стратегий. Нерешенность многих проблем стратегического управления на основе развития мотивационного механизма и предопределили выбор темы курсовой работы. 

Как показывает наш анализ, на многих предприятиях все еще сохранились и действуют в том или ином виде, доперестроечные формы  мотивации развития производства, мотивации развития персонала и мотивации хозяйствования, частично прописанные в коллективных договорах и различного рода положениях о стимулировании. Однако современная идеология включения рыночных мотивационных механизмов в стратегические планы предприятий, в систему механизмов  стратегического управления - как идеология работы менеджмента предприятий  в рыночных условиях, еще только набирает силу и внедряется недостаточно быстро.Между тем, мотивационный механизм является  активным компонентом комплексного механизма стратегического управления предприятием и способствует успешному достижению максимальных  экономических и социальных результатов его предпринимательской  деятельности. 

Под термином «мотивационный механизм»,  понимается комплекс четырех составляющих элементов мотивации, формирующих его целостный механизм: а) составляющую механизма развития управления персоналом; б) составляющую механизма развития производства; в) составляющую механизма предпринимательства; г) составляющую механизма хозяйствования. 

Мотивационный механизм следует рассматривать, наряду с другими известными механизмами стратегического управления, как упорядоченную совокупность мотивов, используемых менеджментом предприятия для достижения своих стратегических целей (результативная мотивация) в рассматриваемый период времени. В такой постановке вопроса данная проблема, при ее очевидной актуальности, еще не исследовалась и представляет большой научный и практический интерес. 

В настоящее время изучению отдельных вопросов стратегического управления предприятием  посвящено значительное количество работ. Так, вопросы управления персоналом и его стимулирования рассмотрены в трудах отечественных ученых: Афанасьева С.Л., Аникина Б.А, Козлова В.Д., Панова А.И., Раппопорта B.C., Резника С.Д., Удалова Ф.Е., Уткина А.Н. и др. Резервы развития предприятий представлены в трудах Коробейникова О.П., Коробейникова И.О., Гутина В.Б., Обозова С.А., Круглова М.И. и др. Вместе с тем, несмотря на значительное количество научных работ и учебников по стратегическому управлению, практически отсутствуют публикации, рассматривающие проблему формирования концепции мотивационного механизма и его использования в стратегическом планировании и управлении предприятием и, тем более, в увязке с реализацией рыночных стратегий. 

Изменения, происходящие в обществе и экономике, выдвигают решение этой проблемы для предприятий промышленности в число наиболее значимых, что напрямую связано с необходимостью включения социальной организации предприятий в процесс обеспечения конкурентоспособной продукции не только на внутренних, но и на внешних рынках. К настоящему времени недостаточно полно освещены и даны исчерпывающие ответы на следующие актуальные вопросы по изучаемой проблеме: -что из себя представляет современная рыночная концепция стратегического управления предприятием с учетом использования механизма мотивации и в чем ее суть; -какова структура мотивационного механизма и каковы особенности элементов, формирующих механизм мотивации при стратегическом управлении предприятием; -насколько полно сформулированы концептуальные и стратегические основы формирования мотивационного механизма на действующих предприятиях;  -каковы направления совершенствования стратегического управления предприятием на основе развития мотивационного механизма в условиях конкуренции; -какие методики необходимо применять для активизации мотивационного механизма на предприятиях и в чем их прагматичность; -как оценить экономическую эффективность применения мотивационного механизма для действующего предприятия. 

Актуальность решения указанных задач и проблем формирования механизмов стратегического управления с учетом мотивационной составляющей, условий их эффективного применения при решении стратегических задач предприятия, недостаточность научной, методической и практической разработки этих вопросов и определили выбор и тему данного курсовой работы. 

Целью курсовой работы является исследование мотивационных механизмов стратегической деятельности. 

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

1.Рассмотрение существующих методических подходов к формированию механизмов стратегического управления предприятием. 

2.Изучение сущности и содержание мотивации.

3.Рассмотрение особенностей и проблемы мотивации долгосрочной деятельности.

4.Исследование  мотивации развития персонала в ООО «КМО»

Предметом исследования выступают процессы формирования и методы использования механизма мотивации в решении задач стратегического управления предприятием. 

Объектом исследования является предприятие «КМО». 

...
...

Способы оплаты: