Содержание
Введение...3
1.Теоретические аспекты оценки конкурентного статуса фирмы...5
1.1.Сущность и содержание конкурентоспособности организации...5
1.2.Этапы оценки конкурентоспособности организации...8
1.3.Методические основы анализа конкурентоспособности организации...14
2.Анализ конкурентного статуса фирмы на примере ООО «Евросеть-Ритейл»...17
2.1.Общая организационно-экономическая характеристика организации...17
2.2.Анализ рынка мобильного ритейла...19
2.3.Анализ конкурентоспособности организации...24
2.4.Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ...26
3.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Евросеть-Ритейл»...31
3.1.Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности...31
3.2.Оценка экономической эффективности мероприятий...35
Заключение...39
Список использованных источников:...41
Введение
Актуальность темы исследования.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами. Столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкурировать могут товары, фирмы, страны, однако основой конкурентных преимуществ любого субъекта рынка является конкурентоспособность его товаров.
Конкурентоспособность товаров - это способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами предложения, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, количество конкурирующих продавцов, ситуация на рынке, колебания спроса. Конкурентоспособность товара - понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
Целью курсовой работы является анализ конкурентного статуса фирмы на примере ООО «Евросеть-Ритейл».
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- разработать мероприятия по увеличению уровня конкурентоспособности предприятия и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «Евросеть-Ритейл».
Предметом исследования - является деятельность по розничной торговли и реализации средств сотовой, радиотелефонной связи предприятия.
Информационной базой для написания работы послужили годовые отчёты предприятия, учебная литература, периодические издания и др.
Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена разработанной теоретической основой оценки и анализа конкурентоспособности, позволяющей раскрыть первоисточники формирования указанной экономической категории. Кроме того, методологический подход обладает достаточной общностью, единством и универсальностью, с точки зрения сферы его применения.
Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенная совокупность теоретических положений, методологических решений и методических рекомендаций развивает научные основы практической деятельности, связанной с обеспечением конкурентоспособности предприятий в условиях рыночной экономики.
Не нашли готовую?