Содержание
Введение…2
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды. Теоретические аспекты.
1.1.SWOT-анализ…4
1.2.PEST- анализ…5
1.3.Многофакторный системный анализ…6
1.4.Анализ неопределенности организационной среды…9
1.5.Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды…13
Глава 2. Анализ внутренней среды организации. Теоретические аспекты.
2.1. Значение стратегического анализа внутренней среды…18
2.2. SNW-подход к анализу внутренних ресурсов…19
Глава 3. Практическая часть. Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Силуэт».
3.1. Организационно-управленческая характеристика…24
3.2. SWOT-анализ…27
3.3. Стратегия кадрового компонента…47
Заключение…51
Список использованной литературы…56
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Анализ внутренней и внешней среды: исходные составляющие стратегического менеджмента» является актуальной.
Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа “Заполнение пустых ниш”, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции “Плечом к плечу”, где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, “толкаясь” с конкурентами.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды — важнейший этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании.
Для успешного развития бизнеса важно не только определить цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантирует наиболее эффективный путь их достижения.
Главным этапом при постановке долгосрочных целей и выработке эффективной стратегии является стратегический анализ, что должно дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает компания. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия уделяет особое внимание двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании.
Цель курсовой работы – анализ внутренней и внешней среды как исходных составляющих стратегического менеджмента.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть теоретические основы SWOT-анализа.
2.Охарактеризовать PEST- анализ.
3.Рассмотреть что такое многофакторный системный анализ.
4.Изучить анализ неопределенности организационной среды.
5.Рассмотреть менеджмент в условиях неопределенности внешней среды.
6.Показать значение стратегического анализа внутренней среды.
7.Рассмотреть SNW-подход к анализу внутренних ресурсов.
8.Провести анализ внутренней среды организации на примере ООО «Силуэт».
Объект исследования – анализ внутренней и внешней среды организации.
Предмет исследования - ООО «Силуэт».
Не нашли готовую?