Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Роль информационных технологий в формировании ценностных ориентаций молодежи

Артикул:  05624
Предмет:  Социология
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  27  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

Глава 1.Ценностные ориентации современной молодежи: общая характеристика и формирование.

1.1.Финансовый кризис на фоне кризиса ценностей...4

1.2.Пути формирования ценностей и ценностных ориентаций молодёжи...8

Глава 2.Воздействие информационных технологий на формирование ценностных ориентаций молодежи. 

2.1.Анализ эффективности воздействия средств массовой информации на формирование социально-позитивных ориентаций молодежи...10

2.2. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодёжи...19

Заключение...26

Список использованной литературы...27

 

Введение

На сегодняшний день тема курсовой работы «Роль информационных технологий в формировании ценностных ориентаций молодежи» является актуальной. 

В условиях стремительного развития информационных технологий происходит пересмотр ценностей в обществе, оказывающий значительное влияние на образ жизни молодого поколения, его аксиологические ориентиры и приоритеты. 

С одной стороны, направленность СМИ на западный образ жизни влечет за собой девальвацию многих моральных и этических ценностей, традиционно важных для нашего народа. Из общественного сознания вытесняется важность таких понятий, как бескорыстие, доброта, скромность, честность, совесть. 

Среди учащихся становятся популярными далеко не самые лучшие образцы поведения: эгоцентризм, понимание человека как товара, которым можно распоряжаться по своему усмотрению, восприятие культуры, природы как средства для удовлетворения сиюминутных нужд и потребностей. 

С другой стороны, в нынешних социокультурных условиях совокупность инфокоммуникационных каналов, в том числе и динамично развивающаяся и легкодоступная сеть Интернет, является действенным средством развития и реализации творческого потенциала личности, эффективным способом коллективного взаимодействия, при помощи которого можно решить много общих проблем. 

Выстраивание парадигмы личностного развития, в основе которой находятся коллективные увлечения местных и интернациональных сообществ, в целом повышает динамизм развития культуры и установления общественных связей.

Актуальность темы исследования продиктована реалиями современной России, которая, несмотря на экономические и политические сложности, активно включается в глобальное информационное пространство, развивая и осваивая новейшие информационно-телекоммуникационные технологии, решая проблемы свободы в сфере распространения информации, формируя законодательную базу, регулирующую информационную деятельность. Процесс информатизации общества не может не сопровождаться утверждением новой системы ценностей, новых принципов деловой культуры. Ценностные ориентации молодёжи, в частности студенчества, как самой «динамичной» группы общества более всего подвержены изменениям. Именно в молодёжной среде формируется новый тип личности, который будет доминировать и развиваться в будущем. 

Яркой отличительной особенностью современного общества является стремительное развитие информационно - коммуникационных технологий.

Объект исследования – информационные технологии.

Предмет исследования – процесс формирования ценностных ориентаций молодёжи в условиях информационных технологий.

Цель исследования – рассмотреть роль информационных технологий в формировании ценностных ориентаций молодежи.

Цель определила решение следующих задач:

1.Рассмотреть финансовый кризис на фоне кризиса ценностей.

2.Охарактеризовать пути формирования ценностей и ценностных ориентаций молодёжи.

3.Провести анализ эффективности воздействия средств массовой информации на формирование социально-позитивных ориентаций молодежи.

4.Рассмотреть развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодёжи.

5.Сделать выводы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: