Содержание
Введение...3
1.Значение и роль общественного регулирования образовательного процесса...5
2.Состояние общественного регулирования образовательного процесса...12
3.Проблемы и перспективы развития общественного регулирования образовательного процесса...18
Заключение...23
Литература...25
Введение
Образование является одним из главных фактором формирования нового качества экономики и общества. Роль образования на сегодняшнем этапе развития России определяется задачами перехода нашей страны к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Наша структура образования является приоритетным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Это подтверждается включением образования в качестве Национального проекта в число основных приоритетов развития государства.
Одной важной особенностью нашего образования является задача не только давать фундаментальные знания, сколько умение продавать интеллектуальные продукты, соответствующие требованиям и запросам рынка труда.
Основы современной системы законов об образовании в России сформировались в начале 90 г. (социально-экономический кризис). Принятие закона « Об образовании» (1992) и Конституции РФ (1993) имело огромное положительное значение для развития нашей системы образования. Они заложили правовые основы обновления отношений в этой сфере. Однако упорядоченную и сбалансированную систему законодательства об образовании сформировать не удалось. Существование серьезных пробелов и противоречий в правовом регулировании образовательных отношений, влекли многочисленные конфликты и споры.
Сегодня главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Главным потенциалом в образовании как ресурса становления и развития может рассматриваться через воспитание граждан и общества средствами образовательной деятельности, другими словами активная деятельность возможна лишь при поддержке со стороны образования.
Цель данной работы – выявить роль общественного регулирования образовательного процесса в России, его проблемы и перспективы развития.
Для достижения поставленной цели определены следующие взаимосвязанные задачи:
выявить роль общественного регулирования образовательного процесса;
исследовать состояние общественного регулирования образовательного процесса;
выделить проблемы и определить перспективы развития общественного регулирования образовательного процесса.
Не нашли готовую?