Оглавление
Введение…3
Глава 1. Теоретические психологические аспекты деятельности связей с общественностью .
1.1.Социальные группы. Типология социальных взаимодействий…7
1.2.Целевые группы и проблемная ситуация…17
1.3.Социокультурное восприятие…20
1.4.Массовая коммуникация и медиаэффекты…28
Глава 2. Пример истории проекта PR с общественностью.
2.1.История проведения крупного психологического ПИАР-проекта...37
2.2.Начало проекта, его содержание…37
Заключение…43
Библиографический список…45-47
Введение
Под термином «социальные коммуникации», неизбежность существования которых определена коллективным характером самой действительности (ибо ничто живое не появляется и не живет в полном одиночестве), следует понимать все виды актов коммуникации независимо от того, являются ли их участниками пчелы, муравьи, волки или люди. (Тем более что в автопоэтической концепции жизнь эквивалентна познанию.) В этом смысле коммуникации между людьми правильнее было бы называть «гуманитарными», если бы только не одно «но» [26, с.6].
Дело в том, что в этом атрибуте скрывается еще один смысл, далеко не всегда присутствующий в реальных взаимоотношениях, а именно – «гуманность» как проявление общающимися сторонами искренней симпатии по отношению друг к другу. В силу этой неизбежной коннотации при употреблении словосочетания «гуманитарные коммуникации» вольно или невольно акцентируется гуманитарная установка актора по отношению к адресату в противопоставлении таким коммуникативным стратегиям, как «манипуляции» или «открытое насилие».
«Зачем же заводу, который выпускает востребованную потребителями продукцию, тратить деньги на рассказы о своих достижениях?» – в России такие вопросы и сама необходимость планирования социальных коммуникаций все реже и реже ставятся под сомнение[26, с.6]. Наверное, этот прогресс непосредственным образом связан с участием россиян в выборах, а главными пропагандистами значимости PR как планируемой коммуникативной деятельности стали именно политические кандидаты в негласном союзе с поп-звездами[26, с.6].
Однако базис связей с общественностью как планируемых социальных коммуникаций составляют не только и не столько специфические речевые приемы и шаблонные схемы планирования, сколько закономерности восприятия индивидами социальной действительности, включающей их самих. Следовательно, необходимо выяснить, в чем состоит особенность этой реальности (в отличие от природной), выявить специфику ее восприятия индивидами, исследовать сущность формируемого социальными субъектами информационного пространства.
Именно в этой последовательности мы рассматриваем тему курсовой работы, а именно социально-психологические основы деятельности связей с общественностью
Итак, цель курсовой работы – рассмотреть психологические основы деятельности связей с общественностью.
Цель определила решение следующих задач:
1.Охарактеризовать социальные взаимодействия.
2.Рассмотреть социокультурное восприятие.
3.Дать характеристику информационного пространства.
Объект исследования – связи с общественностью.
Предмет исследования - психологические аспекты деятельности связей с общественностью.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и библиографического списка.
Не нашли готовую?