Содержание
Введение...3
Глава 1.Теоретическая часть. Характеристика стилей и правил поведения в конфликтной ситуации...6
1.1.Определение стилей разрешения конфликтов….7
1.2.Мера, в которой следует стараться удовлетворить интересы другой стороны.
1.3.Виды стилей поведения в конфликтной ситуации…..9
1.4.Правила поведения в конфликтной ситуации…19
1.5.Рекомендации, предупреждающие затруднения в отношениях…..27
Глава.2.Практическая часть. Тест Томаса Килменна «Предрасположенность личности к конфликтному поведению» и оценка результатов исследования.34
Заключение…….39
Список использованной литературы...42
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Поведение в конфликтной ситуации» является актуальной.
У каждого бывают в жизни ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, но если это разногласие или противостояние переходит в острую форму, грозящую осложнениями – столкновение, спор – это уже конфликт.
Причины и источники межличностных конфликтов находятся в сфере потребностей человека: потребности в пище, безопасности, любви и привязанности, самоуважении и т.д.
Напряжение и конфликты между людьми появляются при подавлении или угрозе удовлетворения этих потребностей. Например, Вы хотите чего-то добиться, но поставленная Вами цель оказывается трудно досягаемой в силу разных причин. Вы переживаете свой неуспех, неудачу и готовы обвинить в своих трудностях по достижению цели окружающих Вас людей. А окружающие (будь то родственники или ваши сотрудники) полагают, что Вы сами виноваты в собственной неудаче. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка напряженности и неудовлетворенности, что и ведет к конфликтной ситуации.
Но всегда ли конфликт – это зло? Уже в силу своей природы конфликт может быть носителем и созидательных и разрушительных тенденций, быть добром и злом одновременно. Не наличие, а отсутствие конфликтов является чем-то удивительным и ненормальным – так утверждают специалисты в области конфликтологии. Наша жизнь изменчива. Перемены, возникающие на нашем жизненном пути, непременное условие нашего существования, а следовательно, возникающие конфликты могут быть источником или двигателем нашего духовного и профессионального роста. Конфликт – это высшая степень развития противоречий в системе отношения людей, социальных групп, общества в целом. Конфликт характеризуется противоборством, имеющим своей целью устранение этих противоречий.
Очень часто непосредственной причиной возникновения конфликта служит недостаточная психологическая компетентность участников столкновения, отсутствие навыков правильного поведения в сложной ситуации. Люди, как правило, в подобной ситуации начинают вести себя как бы стихийно, они «идут» за конфликтом, а не управляют им. Пути выхода из создавшейся конфликтной ситуации могут быть как эффективными и продуктивными, так и неэффективными и деструктивными. Выделяют пять основных стилей поведения в конкретном конфликте. Выбор стиля зависит от того, чьи интересы Вы хотите удовлетворить: а) свои собственные, действуя при этом активно или пассивно; б) интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.
Итак, актуальность темы курсовой в том, что конфликты присутствуют везде, а изучив эту тему, можно эффективно управлять конфликтом, применять различные стили поведения. Для этого необходимо знать, какие бывают стили поведения в конфликтной ситуации.
Значимость курсовой в том, что в нашей жизни важно знать какие бывают пути выхода из конфликтной ситуации. Ведь люди, как правило, в подобной ситуации начинают вести себя неправильно, часто не знают как выйти из конфликтной ситуации, они не управляют им. А разработка данной темы поможет определить ведущий стиль поведения в конфликтных ситуациях и решить, насколько он эффективен или неэффективен в данной ситуации.
Цель курсовой работы – исследовать поведение в конфликтной ситуации.
Цель определила решение следующих задач:
1.Изучить поведение в конфликтной ситуации, и необходимую литературу по данной теме.
2.Рассмотреть как определяются стили разрешения конфликтов.
3.Охарактеризовать меру, в которой следует стараться удовлетворить интересы другой стороны.
4.Рассмотреть виды стилей и правила поведения в конфликтной ситуации.
5.В практической части курсовой работы привести тест К. Томаса, при помощи которого можно определить свой ведущий стиль поведения в конфликтных ситуациях и решить, насколько он эффективен или неэффективен в данной ситуации.
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – поведение в конфликтной ситуации.
Гипотеза: мы предполагаем, что в результате изучения и разработки данной темы курсовой работы можно эффективно применять стили поведения, а значит эффективно управлять в любой конфликтной ситуации.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.
В 1-ой теоретической главе курсовой работы рассмотрены различные стили и правила поведения в конфликтной ситуации, во 2-ой главе рассмотрен тест К. Томаса, при помощи которого определяется нужный стиль поведения в конфликтной ситуации и решается, насколько он эффективен или неэффективен в данной ситуации.
В целом, данная работа поможет глубже понять как следует управлять в конфликтной ситуации.
Не нашли готовую?