Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Поведение в конфликтной ситуации

Артикул:  07575
Предмет:  Социальная психология
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  42  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

Глава 1.Теоретическая часть. Характеристика стилей и правил поведения в конфликтной ситуации...6

1.1.Определение стилей разрешения конфликтов….7

1.2.Мера, в которой  следует стараться удовлетворить интересы другой стороны.

1.3.Виды стилей поведения в конфликтной ситуации…..9

1.4.Правила поведения в конфликтной ситуации…19

1.5.Рекомендации, предупреждающие затруднения в отношениях…..27

Глава.2.Практическая часть. Тест Томаса Килменна «Предрасположенность личности к конфликтному поведению» и оценка результатов исследования.34

Заключение…….39

Список использованной литературы...42

Введение 

На сегодняшний день тема курсовой работы «Поведение в конфликтной ситуации» является актуальной.

У каждого  бывают в жизни ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие  с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, но если это разногласие или противостояние переходит в острую форму, грозящую осложнениями – столкновение, спор – это уже конфликт.  

Причины и источники межличностных конфликтов находятся в сфере потребностей человека: потребности в пище, безопасности, любви и привязанности, самоуважении и т.д.

Напряжение и конфликты между людьми появляются при подавлении или угрозе удовлетворения этих потребностей. Например, Вы хотите чего-то добиться, но поставленная Вами цель оказывается трудно досягаемой в силу разных причин. Вы переживаете свой неуспех, неудачу и готовы обвинить в своих трудностях по достижению цели   окружающих Вас людей. А окружающие (будь то родственники или ваши сотрудники) полагают, что Вы сами виноваты в собственной неудаче. Возникает взаимное непонимание, которое  постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка напряженности и неудовлетворенности, что и ведет к конфликтной ситуации.

 Но всегда ли конфликт – это зло? Уже в силу своей природы конфликт может быть носителем и созидательных и разрушительных тенденций, быть добром и злом одновременно. Не наличие, а отсутствие конфликтов является чем-то удивительным и ненормальным – так утверждают специалисты в области конфликтологии. Наша жизнь изменчива. Перемены, возникающие на нашем жизненном пути, непременное условие нашего существования, а следовательно, возникающие конфликты  могут быть источником или двигателем  нашего духовного и профессионального роста. Конфликт – это высшая степень развития противоречий  в системе отношения людей, социальных групп, общества в целом. Конфликт характеризуется противоборством, имеющим  своей целью устранение этих противоречий.  

Очень часто непосредственной причиной возникновения конфликта служит недостаточная психологическая компетентность участников столкновения, отсутствие навыков правильного поведения в сложной ситуации. Люди, как правило, в подобной ситуации начинают вести себя как бы стихийно, они «идут» за конфликтом, а не управляют им. Пути выхода из создавшейся конфликтной ситуации могут быть как эффективными и продуктивными, так и неэффективными и деструктивными. Выделяют пять основных стилей поведения в конкретном конфликте. Выбор стиля зависит от того, чьи интересы Вы хотите удовлетворить: а) свои собственные, действуя  при этом активно или пассивно; б) интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Итак, актуальность  темы курсовой  в том, что конфликты присутствуют везде, а изучив эту тему, можно эффективно управлять конфликтом, применять различные стили поведения. Для этого необходимо знать, какие бывают стили поведения в конфликтной ситуации.

Значимость курсовой  в том, что  в нашей жизни важно знать какие бывают пути выхода из  конфликтной ситуации. Ведь люди, как правило, в подобной ситуации начинают вести себя неправильно, часто не знают как выйти из конфликтной ситуации, они не управляют им. А  разработка данной темы поможет  определить ведущий стиль поведения в конфликтных ситуациях и решить, насколько он эффективен или  неэффективен в данной ситуации.

Цель курсовой работы – исследовать поведение в конфликтной ситуации.

Цель определила решение следующих задач:

1.Изучить поведение в конфликтной ситуации, и необходимую литературу по данной теме.

2.Рассмотреть как определяются стили разрешения конфликтов.

3.Охарактеризовать меру, в которой  следует стараться удовлетворить интересы другой стороны.

4.Рассмотреть виды стилей и правила поведения в конфликтной ситуации.

5.В практической части курсовой работы привести тест К. Томаса, при помощи которого можно определить свой ведущий стиль поведения в конфликтных ситуациях и решить, насколько он эффективен или  неэффективен в данной ситуации.

Объект исследования – личность.

Предмет исследования – поведение в конфликтной ситуации.

Гипотеза: мы предполагаем, что в результате изучения и разработки данной темы курсовой работы  можно эффективно  применять стили поведения, а значит эффективно управлять в любой конфликтной ситуации.

Структура курсовой работы: работа состоит  из введения,  2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

В 1-ой теоретической главе курсовой работы  рассмотрены различные стили и правила поведения  в конфликтной ситуации, во 2-ой главе рассмотрен тест К. Томаса, при помощи которого определяется  нужный стиль поведения в конфликтной ситуации и решается, насколько он эффективен или  неэффективен в данной ситуации.

В целом,  данная работа поможет глубже понять как следует управлять в конфликтной ситуации.

...
...

Способы оплаты: