Содержание
Введение…3
Глава.I.Теоретические аспекты изучения взаимоотношений в семьях.
§ 1.Понятие «семейное воспитание»…5
§2.Изучение взаимоотношений в семьях….6
Выводы по I главе….9
Глава.II.Психофизические особенности развития детей с нарушениями речи.
§ 1.Клиническая характеристика нарушений речевого развития…12
§ 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи….16
§ 3.Взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи…18
Выводы по II главе…22
Глава.III.Направления коррекционной работы.
§ 1.Методики изучения взаимоотношений в семьях….23
§ 2.Содержание коррекционной работы…36
Выводы по III главе…38
Заключение…40
Список литературы….42
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи» является актуальной.
Среди множества проблем, находящихся на стыке клинических дисциплин специальной психологии и педагогики, проблема приобщения семьи к формированию правильной речи, тем более актуальна, что все большее число детей страдает нарушениями речи.
Это общечеловеческая проблема, с которой встречались и встречаются родители любой страны мира. Проблема заключается в подключении семьи сформировать правильную речь у ребенка.
К сожалению, такие дети будут и в обозримом будущем.
В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. По данным МОРФ, 85% детей – воспитанники детских садов, учащиеся школ нуждаются в помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера. Около 25% детей нуждаются в специализированной (коррекционной) помощи, но никто не подсчитывал, сколько еще детей с нарушениями речи в сельских школах, садах.
К логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной, но и с письменной речью. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению, письму, а в дальнейшем при выборе профессии.
А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность мамам, врачам, особенно педиатрам, своевременно выявить предраспологающие факторы и принять меры к их устранению. В процессе формирования правильной речи детей большое место должна занимать семья, воспитатели, логопеды, психологи. Для включения членов семьи в эту работу они должны пройти специальную подготовку, получить определенные рекомендации.
Целью курсовой работы является изучение взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи.
Задачами курсовой работы являются:
1.Изучение теоретических основ взаимоотношений семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
2.Рассмотрение психофизических особенностей развития детей с нарушениями речи.
3.Рассмотрение направлений коррекционной работы.
Объектом исследования являются семейные отношения в системе «родители-ребенок-общество».
Предмет исследования – психологические особенности семейных отношений, воспитывающих детей с нарушениями речи.
Методы исследования – анализ и синтез, анкетирование, опрос.
Не нашли готовую?