Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи

Артикул:  08148
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  42  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

Глава.I.Теоретические аспекты изучения взаимоотношений в семьях.

§ 1.Понятие «семейное воспитание»…5

§2.Изучение взаимоотношений в семьях….6

Выводы по I главе….9

Глава.II.Психофизические особенности развития детей с нарушениями речи.

§ 1.Клиническая характеристика нарушений речевого развития…12

§ 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи….16

§ 3.Взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи…18

Выводы по II главе…22

Глава.III.Направления коррекционной работы.

§ 1.Методики изучения взаимоотношений в семьях….23

§ 2.Содержание коррекционной работы…36

Выводы по III главе…38

Заключение…40

Список литературы….42

Введение

На сегодняшний день тема курсовой работы «Взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи» является актуальной.

Среди множества проблем, находящихся на стыке клинических дисциплин специальной психологии и педагогики, проблема приобщения семьи к формированию правильной речи, тем более актуальна, что все большее число детей страдает нарушениями речи.

Это общечеловеческая проблема, с которой встречались и встречаются родители любой страны мира. Проблема заключается в подключении семьи сформировать правильную речь у ребенка.

К сожалению, такие дети будут и в обозримом будущем.

В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. По данным МОРФ, 85% детей – воспитанники детских садов, учащиеся школ нуждаются в помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера. Около 25% детей нуждаются в специализированной (коррекционной) помощи, но никто не подсчитывал, сколько еще детей с нарушениями речи в сельских школах, садах.

К логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной, но и с письменной речью. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению, письму, а в дальнейшем при выборе профессии.

А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность мамам, врачам, особенно педиатрам, своевременно выявить предраспологающие факторы и принять меры к их устранению. В процессе формирования правильной речи детей большое место должна занимать семья, воспитатели, логопеды, психологи. Для включения членов семьи в эту работу они должны пройти специальную подготовку, получить определенные рекомендации.

Целью курсовой работы является  изучение взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Задачами курсовой работы являются:

1.Изучение теоретических основ взаимоотношений семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

2.Рассмотрение психофизических особенностей развития детей с нарушениями речи.

3.Рассмотрение направлений коррекционной работы.

Объектом исследования являются  семейные отношения в системе «родители-ребенок-общество».

Предмет исследования –  психологические особенности семейных отношений, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Методы исследования – анализ и синтез, анкетирование, опрос.

...
...

Способы оплаты: