Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Взаимодействие с семьей в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации № 1

Артикул:  12123
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  38  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ...6

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимоотношения с семьей в процессе адаптации ребенка в условиях дошкольной образовательной организации...6

1.2. Особенности периода адаптации...8

1.3. Формы взаимоотношения ДОУ с семьей в период адаптации...12

Выводы по первой главе:...15

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ...16

2.1.Изучение особенностей взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ...16

2.2. Взаимодействие ДОУ и семей в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ...19

2.3. Рекомендации педагогам ДОУ по взаимодействию с семьей в период адаптации...24

Выводы по второй главе:...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1...31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2...34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3...38

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья.  Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. 

Адаптация происходит как приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка в детском саду погружение в еще неизвестное ему пространство, с новым окружением, отношениями и требованием.

Таким образом, актуальность темы определяется созданием максимальных условий, благоприятной атмосферы безболезненного привыкания к условиям образовательного учреждения. В соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен обеспечить подход непосредственно к каждому ребенку, осуществлять воспитательный и образовательный процесс через уважительное отношение к личности ребенка. Важным направлением в жизни современного российского общества является использование инновационных технологий, продвижение вперед, а значит и дошкольные образовательные организации не должны игнорировать эти тенденции и шагать в ногу со временем.

Определяющим социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Главное условие развития взаимодействия с семьей — общение в системе «педагог — ребенок — родитель». Участие родителей в жизни собственных детей помогает им отличить мир детей от мира взрослых; относиться к нему, как к равному себе, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. 

Многие ученые (Арнаутова Т. В., Глебова Л. В., Давыдова Т. А., Зверева О. Л., Куликова Т. А., Сухомлинский В. А., и др.) утверждают о целесообразности совместного участия, взаимодействия этих двух систем в воспитании подрастающего поколения.

Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Признаки реального взаимодействия: одновременное существование объектов; двусторонность связей; взаимопереход субъекта и объекта; взаимообусловленность изменения сторон.

Объект исследования: процесс взаимодействия ДОУ с семьей ребенка младшего дошкольного возраста. 

Предмет исследования: психолого-педагогические условия взаимодействия ДОУ с семьей ребенка младшего дошкольного возраста. 

Цель работы: исследование особенностей взаимодействия  ДОУ и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения. 

Задачи исследования. 

Изучить теоретические основы адаптации детей к ДОУ. 

Определить понятие и сущность процесса адаптации ребенка в ДОУ. 

Описать формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей в период адаптации детей.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: теоретический анализ литературы, беседа, наблюдение, опытная работа, педагогический эксперимент.

Реферат состоит из: двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой и цитируемой литературы и приложения.

База исследования: МДОУ №111 г. Челябинска.

...
...

Способы оплаты: