Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Воспитание целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме

Артикул:  02745
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  45  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..3
Глава 1.Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста..5
1.1.Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста...5
1.2.Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников..8
1.3.Деятельность как условие формирования целеустремленности..15
Глава 2. Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»...21
2.1. Материалы к эксперименту..21
2.2. Применение  дидактического комплекса ..27
2.3. Планы-конспекты занятий..33
Заключение...44
Список литературы..45

Введение

Для дальнейшего развития России, построения стабильного правового государства и гражданского общества активизация человеческого фактора выступает как одно из основных условий дальнейшего общественного прогресса. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в России значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственно-волевого воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитания новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.

В связи с этим, перед российской системой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственно-волевых качеств личности, усиления морально-этической составляющей системы образования.

Диалектика морального регулирования, определяя особенности нравственного воспитания, проникает в любую сферу деятельности личности, учитывая особый характер ее отношений к миру, людям, формирование ее нравственно-ценностной мотивации, убеждений и, в конечном счете, нравственно-волевых качеств, создающих основу саморегуляции этой личности. Значение и функция дошкольного образования в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

 В связи с этим, в рамках образовательно-воспитательной парадигмы, одной из основных функций учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении является воспитание целеустремленности детей старшего дошкольного возраста.

В психолого-педагогической литература проблема воспитания целеустремленности детей нашла отражение в фундаментальных исследованиях таких известных педагогов, Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) и др.авторов.

Цель исследования –  исследовать воспитание целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик».

Объектом исследования выступает процесс воспитания целеустремленности  дошкольников 6-7 лет. 

Предметом исследования являются педагогические условия для воспитания у детей старшего дошкольного возраста целеустремленности. 

Гипотеза – воспитание целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме будет эффективным, если разработать такую форму работы педагогов как модификация методики Бурдона «Волшебный домик».

Задачи исследования: 

1.Охарактеризовать развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста.

2.Изучить целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников .

3.Рассмотреть деятельность как условие формирования целеустремленности.

Методы исследования: 

-теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы; 

-педагогический эксперимент; разработка, апробация и внедрение экспериментально-вариативной программы; 

-анализ процесса обучения; 

-анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях. 

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: