Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Артикул:  10915
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...7

1.1.Речь как средство развития личности...7

1.2.Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста...10

1.3.Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста...15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...20

2.1.Определение первоначального уровня развития речи детей младшего  дошкольного возраста...20

2.2.Обоснование и описание системы работы по развитию речи детей...24

младшего дошкольного возраста на основе устного народного творчества...24

2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы...28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...33

ВВЕДЕНИЕ 

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, создаваемого веками громадным количеством предшествующих поколений.

Одним из действенных средств воспитания и полноценного развития является устное народное творчество. Фольклор –народная мудрость, поэзия и культура народа.

Актуальность темы исследования данной работы обусловлена тем, что одним из недостаточно изученных вопросов педагогики являются малые формы фольклора, которые в прошлом нашего общества имели большое значение. Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.Т. Усова, Е.И.Тихеева и др.).

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственно-эстетическое развитие ребенка, понятия о нормах поведения в семье, обществе, закладываются основы для развития у дошкольника патриотических чувств, возможность формирования творческих умений в процессе освоения речевых образов произведений фольклора.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится говорить и по мере того, как возрастают способности ребенка, увеличиваются и его умение понимать речь окружающих.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в этой области – помочь им в освоении разговорной речи, овладении родным языком.

Важнейшим источником развития выразительной стороны речи детей являются произведения устного народного творчества.

Воспитательное,  познавательное и эстетическое значение фольклора огромно т.к. он  расширяет  знания  ребенка  об  окружающей  действительности,  развивает  умение чувствовать художественную форму, красоту языка.

Проблемы развития речи в младшем дошкольном возрасте отражены в работах А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других авторов.

Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых фольклорных жанров. По мнению К.Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов.

В настоящее время проблемой применения фольклора в обучении и воспитании детей занимались А.П. Илькова, Н.И. Политова, Н.П. Кузьмина, А.В. Соболева и др. Л.И. Павловой сформулированы некоторые принципы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких".

Объектом исследования - процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - жанры детского фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Исходя из этого, определила цель своей работы: развитие речи детей средствами ознакомления их с фольклорными жанрами.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретический аспект речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Выявить уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Определить, обосновать и экспериментально проверить эффективность методов при использовании различных форм фольклора в процессе речевого развития детей младшего дошкольного возраста. 

Гипотеза исследования: речевое развитие детей младшего дошкольного возраста будет успешным при соблюдении следующих условий:

- грамотная организация педагогического процесса через осуществление комплексного подхода к организации образовательной деятельности; 

- процесс должен происходить не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни детей; 

- учтены возрастные особенности детей при подборе фольклора;

-организовано тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

Для решения этих задач были использованы следующие методы исследования:

теоретические: анализ психолого - педагогической литературы, программ, анализ педагогического опыта; эмпирические методы: педагогические наблюдения, беседы, педагогическая диагностика.

База исследования: МДОУ  г. Челябинска.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: