СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава. 1.Теоретический обзор основных аспектов трудового воспитания 1.1.Понятие трудового воспитания в педагогике...5
1.2.Цель, задачи и средства трудового воспитания подрастающего поколения...8
1.3.Педагогические аспекты трудового воспитания подростков...13
Глава. 2.Опытно-экспериментальное исследование трудового воспитания подростков…16
2.1.Экспериментальное исследование трудового воспитания подростков16
2.2.Пути решения проблемы...22
Заключение...25
Список использованной литературы...26
Приложение...28
Приложение.1...28
Приложение.2....34
Введение
Новые социально экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи образовательных учреждений в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономичнских условиях предполагает умения думать, собирать информацию, анализировать, выдвигать идеи, принимать решения на основе высокого уровня знаний и профессиональных умений, постоянной готовности к саморазвитию.
Под трудовой деятельностью понимается осмысленная работа человека для достижения сознательно поставленной цели. Трудовая деятельность является основным занятием людей и необходимым условием существования человеческого общества.
Необходимость трудового обучения и воспитания в школах отражена в трудах классиков педагогики - Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.
Различные аспекты трудового воспитания исследованы П.Р. Атутовым, Н.И. Болдыревым, Н.К. Гончаровым, К.А. Ивановичем, В.А. Караковским, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, В.А. Сухомлинским, М.У. Пискуновым, А.А. Шибановым и др.
Актуальность темы: Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Помочь ученику раскрыть и реализовать свои способности, стимулировать его к саморазвитию — одна из главных задач педагога. В действительности именно саморазвитие — высшая цель обучения. Саморазвитие — ответственность ученика за свое развитие новая позиция в его личностном росте.
Актуальность данной темы неоспорима, так как нравственная ценность труда в нашем обществе недооценивается, особенно молодым поколением.
Объект исследования: процесс трудового воспитания подростков.
Предмет исследования: трудовое воспитание.
Целью работы является комплексное исследование данного вопроса и нахождение путей её решения.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
• раскрыть понятие трудового воспитания;
• определить значение трудового воспитания в процессе становления личности подростка;
• предложить пути решения данной проблемы.
Гипотеза: проблема трудового воспитания будет успешно решаться при условии, что семья и школа совместно будут приобщать детей к труду.
Методы исследования:
• изучение литературы по данной теме;
• анкетирование;
• анализ и обработка полученных результатов.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что ее материалы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, внеклассных мероприятиях.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Не нашли готовую?