СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОО...6
1.1.Психофизиологические показатели успешной адаптации к ДОО...6
1.2.Психологические особенности адаптации детей к ДОО...9
1.3.Специфика прохождения и основные этапы процесса адаптации детей к условиям детского сада...11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОО...14
2.1. Диагностика эмоционального состояния детей в период адаптации к ДОО...14
2.2. Методические рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей к ДОО...20
ВЫВОДЫ...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...28
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-психологической адаптации представлены на всех возрастных этапах, но особенно ярко – в раннем детстве. От того, каким образом будет проходить процесс адаптации ребенка на первом этапе его вхождения в новое пространство (детский сад) во многом зависит успех его дальнейшей жизнедеятельности, его психологическое состояние и здоровье.
Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям МДОУ рассматриваются в педагогических работах Н.М. Аксариной, Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумариной, А.В. Мудрика, Р.В. Ямпольской, Л.Г. Голубевой, Н.Д. Ватутиной и др.
Современными исследователями особенностей воспитания детей раннего возраста в условиях МДОУ являются: Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е., Белкина В.Н., Белкина Л.В., Давыдова О.И., Майер А.А., Оверчук Т.И., Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г., Чиркова Т.И. и многие др. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1.5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания дошкольников раннего и младшего возраста к условиям детского сада особенно актуальной.
Объект исследования : адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Предмет исследования: психоэмоциональные особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации.
Цель исследования: раскрыть психологические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Гипотеза исследования: в процессе адаптации детей в возрасте 2-3-х лет к условиям ДОО у них происходят изменения эмоционального состояния с различной степенью выраженности.
Задачи исследования:
1.Раскрыть психологические особенности адаптации детей к ДОО;
2.Раскрыть специфику прохождения и основные этапы процесса адаптации детей к условиям детского сада;
3.Перечислить основные показатели успешной адаптации детей к ДОО;
4.Представить результаты диагностики эмоционального состояния детей в период адаптации к ДОО;
5.На основе полученных данных разработать методические рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей к ДОУ.
Методы и методики исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, аналогия и обобщение; эмпирические методы исследования – изучение и обобщение опыта работы по исследованию процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста, наблюдение, анкетирование; методы математической и статической обработки данных.
Практическая значимость: на основе данных, полученных в ходе исследования особенностей психоэмоционального состояния детей раннего возраста в период адаптации к ДОО были разработаны методические рекомендации по организации работы в адаптационный период в дошкольном общеобразовательном учреждении.
База и этапы исследования: опытно-поисковая работа проводилась на базе МБДОО № 275 г Челябинска.
. В исследовании приняло участие 19 детей раннего возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?