Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Теоретическое основания проблемы адаптации детей к ДОУ

Артикул:  12147
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  28  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОО...6

1.1.Психофизиологические показатели успешной адаптации к ДОО...6

1.2.Психологические особенности адаптации детей к ДОО...9

1.3.Специфика прохождения и основные этапы процесса адаптации детей к условиям детского сада...11

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОО...14

2.1. Диагностика эмоционального состояния детей в период адаптации к ДОО...14

2.2. Методические рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей к ДОО...20

ВЫВОДЫ...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...28

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы социально-психологической адаптации представлены на всех возрастных этапах, но особенно ярко – в раннем детстве. От того, каким образом будет проходить процесс адаптации ребенка на первом этапе его вхождения в новое пространство (детский сад) во многом зависит успех его дальнейшей жизнедеятельности, его психологическое состояние и здоровье.

Проблемы  адаптации детей раннего возраста к условиям МДОУ рассматриваются в педагогических работах Н.М. Аксариной, Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумариной, А.В. Мудрика, Р.В. Ямпольской, Л.Г. Голубевой, Н.Д. Ватутиной и др. 

Современными  исследователями особенностей воспитания детей раннего возраста в условиях МДОУ являются: Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е., Белкина В.Н., Белкина Л.В., Давыдова О.И., Майер А.А., Оверчук Т.И., Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г., Чиркова Т.И. и многие др. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1.5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания дошкольников раннего и младшего возраста к условиям детского сада особенно актуальной.

Объект исследования : адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Предмет исследования: психоэмоциональные особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации.

Цель исследования: раскрыть психологические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Гипотеза исследования: в процессе адаптации детей в возрасте 2-3-х лет к условиям ДОО у них происходят изменения эмоционального состояния с различной степенью выраженности.

Задачи исследования:

1.Раскрыть психологические особенности адаптации детей к ДОО;

2.Раскрыть специфику прохождения и основные этапы процесса адаптации детей к условиям детского сада;

3.Перечислить основные показатели успешной адаптации детей  к ДОО;

4.Представить результаты диагностики эмоционального состояния детей в период адаптации к ДОО;

5.На основе полученных данных разработать методические рекомендации родителям и педагогам по адаптации детей к ДОУ.

Методы и методики исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, аналогия и обобщение; эмпирические методы исследования – изучение и обобщение опыта работы по исследованию процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста, наблюдение, анкетирование; методы математической и статической обработки данных.

Практическая значимость: на основе данных, полученных в ходе исследования особенностей психоэмоционального состояния детей раннего возраста в период адаптации к ДОО были разработаны методические рекомендации по организации работы в адаптационный период в дошкольном общеобразовательном учреждении.

База и этапы исследования: опытно-поисковая работа проводилась на базе МБДОО № 275 г Челябинска.

. В исследовании приняло участие 19 детей раннего возраста.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: