Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования навыков социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников

Артикул:  03088
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников.
1.1.Особенности личности детей с нарушением слуха…6
1.2.Игровая деятельность как средство социализации личности...7
1.3.Значение социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников…17
Глава 2. Проведение сюжетно-ролевой игры как фактора формирования навыков социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников в школе-интернате № 3 г. Челябинска.
2.1.Диагностика уровня социальной адаптации слабовидящих детей младшего школьного возраста в школе-интернате. …20
2.2.Использование игровых методик в воспитательной работе со слабовидящими  детьми…27
2.3.Рекомендации педагогам по применению сюжетно-ролевых игр в условиях школы интерната…30
Заключение….34
Список использованной литературы…36

Введение

Важным направлением социальной политики Российской Федерации является поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Современное состояние положения дел в этой сфере  показывает, что между требованиями жизни и действительностью существуют большие противоречия. Как правило, общественная интеграция детей-инвалидов в социальную среду практически не осуществляется, а объем и содержание действующих образовательных программ в коррекционных учреждениях всех видов не удовлетворяют современным требованиям и нуждаются в реформировании. Дети-инвалиды помимо ограниченных возможностей к трудовой деятельности имеют минимальный доступ к услугам высшего и среднего профессионального образования, а современная система специализированных учреждений в силу ряда причин не в состоянии подготовить абитуриентов-инвалидов к обучению в вузах. 

Особое значение в изменении такого положения детей с ограниченными возможностями здоровья могут принести меры, направленные на профессиональную и социальную адаптацию детей-инвалидов к самостоятельной жизни, обеспечивающих их адекватными условиями для развития и формирования полноценной личности. Еще Л.С. Выготский призывал учитывать зону ближайшего развития ребенка, т. е. индивидуальный уровень его психического и физического развития, включая зону потенциального развития зрительных возможностей детей. Не только ребенок должен адаптироваться к окружающей среде, но и взрослые, воспитывающие ребенка, должны адаптировать окружающую среду к детям, учитывая особенности его развития, возможностей, интересов и потребностей. С этой точки зрения заслуживают подробного изучения возможные механизмы раннего включения таких детей в систему социальной реабилитации, в том числе обучение и подготовка слабовидящих детей, обучающихся в специальных учреждениях, средствами адаптивного физического воспитания.

Целью данного исследования является рассмотрение сюжетно-ролевой игры как фактора формирования навыков социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников. 

Задачи:

1.Провести отбор литературы по данной тематике.

2.Рассмотреть особенности личности детей с нарушением слуха.

3.Охарактеризовать игровую деятельность как средство социализации личности.

4.Показать значение социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников.

5.Исследовать проведение сюжетно-ролевой игры как фактора формирования навыков социально-адаптивного поведения младших слабовидящих школьников в школе № 3 г. Челябинска.

Объект: влияние игровой деятельности на процесс социальной адаптации младших слабовидящих  школьников.

Предмет: процесс социальной адаптации слабовидящих детей в условиях школы-интерната.

Гипотеза: включение младших слабовидящих школьников в игровую деятельность способствует их социальной адаптации в условиях школы-интерната.

Гипотеза исследования состоит в том, что: 

-если игра продолжает оставаться одной из значимых наряду с учением, то при правильной организации и руководстве она будет обеспечивать развитие младших слабовидящих школьников; 

-соблюдение преемственности учебно-игровой деятельности будет способствовать социализации личности младших слабовидящих школьников; 

-выявление и применение потенциальных возможностей сюжетно-ролевых игр позволит оптимизировать условия адаптации младших слабовидящих школьников. 

Методы исследования:

1.теоретический анализ литературных источников;

2.карта наблюдения Стотта;

3.проективная методика «Несуществующее животное».

База исследования: школа- интернат № 3 г. Челябинска.

Респонденты: В исследовании принимало участие 20 респондентов 4 и 5 классов в возрасте 10– 11 лет, проживающих в школе-интернате № 3 г. Челябинска.

Научная и практическая значимость данного исследования заключается в том, что данное социально-педагогическое исследование носит научно-прикладной характер. С каждым годом растет числослабовидящих, которые проживают в школах-интернатах и других воспитательных учреждениях. Проживание в таких условиях негативно сказывается на развитии этих детей вследствие  родительской депривации. Это индуцирует рост дезадаптаци ребенка как в школе-интернате, так и в обществе в целом. Резко снижается уровень социальной адаптации, что ведет к негативным проявлениям в поведении ребенка (повышенный уровень агрессии, аутистические проявления, неумение строить отношения с окружающими детьми, несовершенство коммуникативных навыков). Поэтому для устранения последствий проживания в условиях школ-интернатов в данном научном исследовании выдвигается идея о том, чтобы использовать игровые технологии в работе социального педагога со слабовидящими детьми, в частности с детьми младшего школьного возраста. Это будет способствовать их успешной социальной адаптации (совершенствование коммуникативных навыков, навыков социального взаимодействия и сотрудничества, снижение уровня агрессии и тревожности, вызванных проживанием в данных условиях). 

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что игра (сюжетно-ролевая) впервые рассматривается как средство социализации младшего школьника с нарушением зрения. Результаты исследования показывают возможности игры как средства социализации личности младшего школьника. 

Выделена значимая и актуальная функция игры - социально-адаптивная. 

Практическая значимость исследования заключается в разработке сюжетно-ролевых игр как фактора формирования навыков социально-адаптивного поведения  младших слабовидящих школьников.  

Практическая значимость работы определяется тем, что предложены научно обоснованные пути организации игровой деятельности младших слабовидящих школьников; обозначены педагогические условия для развивающего обучения, а также методика организации игры и руководства игровой деятельностью, направленная на социализацию личности. 

...
...

Способы оплаты: