СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Роль предметной развивающей среды в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста...6
1.1.Роль мелкой моторики в развитии ребенка...6
1.2.Развивающая пространственная среда для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...9
Глава 2. Анализ развивающей предметно - пространственной среды по развитию мелкой моторики...16
2.1 2.младшая группа16
2.2.Средняя группа18
2.3.Старшая группа20
2.4.Подготовительная группа...22
Заключение...25
Список использованной литературы..27
Введение
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [22].
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.
Все центры развивающей среды в группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС [22].
Создавая предметно-развивающую среду для детей, мы уделяли внимание ее развивающему характеру. Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка.
Важным компонентом обучения и воспитания детей дошкольного возраста является развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Объект исследования: предметно-пространственная развивающая среда.
Предмет исследования: создание предметно-пространственной развивающей среды в развитии мелкой моторики дошкольника.
Цель исследования: провести исследование особенностей проектирования предметно-пространственной развивающей среды в развитии мелкой моторики дошкольника.
Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам предметно-пространственной развивающей среды.
2.Проанализировать предметно-пространственную среду по развитию мелкой моторике в разных группах ДОУ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?