Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Социальная адаптация детей в условиях ДОУ 4-5 лет

Артикул:  03815
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  34  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...3

Глава 1.Теоретические основы проблемы социальной адаптации детей к условиям ДОУ...5

1.1.Характеристика явления социальной адаптации детей дошкольного возраста...5

1.2.Содержание деятельности социального педагога по социальной адаптации детей дошкольного возраста...11

Глава 2.Практическая работа по анализу содержания деятельности социального педагога по социальной адаптации детей к условиям ДОУ...18

Заключение..30

Литература..32

Введение

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, активнее, чем в любом другом возрасте, развиваются психические процессы, (память, внимание, мышление, речь и др.) и осуществляется развитие личности ребенка. 

В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов, они являются для него авторитетом и образцом поведения. Поэтому, от того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшее мировоззрение и жизнь в обществе.

Посещение дошкольного образовательного учреждения чрезвычайно важно для умственного, физического, психологического, нравственного и иных видов развития ребенка, поэтому, то, как адаптируется ребенок к новым для него условиям – условиям ДОУ, определяет, насколько успешно будет усвоен объем знаний, умений и навыков, свойственный для детей дошкольного возраста. 

Входя в незнакомый коллектив сверстников, ребенок приобретает ни с чем не сравнимый опыт адаптации, который пригодится ему в дальнейшей жизни – не зря педагогами и психологами отмечено, что лучше адаптируются к школе дети, посещавшие дошкольное образовательное учреждение. 

От того, как  будет проходить адаптация ребенка к условиям ДОУ, нередко зависит и весь период пребывания его в детском саду впоследствии. Ощущение  комфорта, защищенности для ребенка дошкольного возраста очень важно, поэтому, необходимо создать для него такие условия, которые бы облегчили привыкание дошкольника к новой среде. Создание таких условий напрямую зависит от  родителей и сотрудников детского сада, в том числе и от социального педагога.

Проблемами взаимодействия педагогов с семьей занимались такие ученые, как Т.И. Бабаева, Т.А.Березина, Т.Н. Доронова, М.В. Крулехт, М.Н. Полякова, Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина и др.Березина Т.А. и М.Н.Полякова М.Н. рассматривают взаимодействие с семьей как согласованную деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками взаимодействия значимой для них проблемы или задачи.

Вместе с тем необходимо совершенствовать деятельность педагога по решению проблемы адаптации детей к условиям  адаптации в ДОУ. Это обусловило выбор темы курсовой работы социальной адаптации детей.

Цель: изучить теоретические основы и опыт деятельности социального педагога по решению проблемы адаптации детей к условиям ДОУ.

Объект - дети дошкольного возраста.

Предмет - деятельность педагога по социальной адаптации детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

1.Изучить и проанализировать степень изученности проблемы в научной литературе.

2.Раскрыть характеристику явления социальной адаптации детей дошкольного возраста.

3.Разработать теоретическую обоснованность, деятельность социального педагога по социальной адаптации детей дошкольного возраста.

4.Проанализировать деятельность социального педагога ДОУ (село Варламово Челябинской области Чебаркульского района. д/с Ромашка)

Методы исследования: анализ литературы, нормативной документации, наблюдение, беседа.

База исследования - ДОУ село Варламово.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: