СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Методологические принципы метапредметности...6
1.1. Понятие метапредметности в современном образовании...6
1.2.Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей формирования метапредметных умений у младших школьников...14
Глава 2. Возможности реализации метапредметных результатов в начальной школе...20
2.1.Суть и содержание метапредметных результатов в начальной школе...20
2.2.Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов в начальной школе...24
Заключение…27
Список используемой литературы...29
Введение
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.
Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и в отечественной науке разрабатывался Ю.М. Громыко, А.Г. Асмоловым, А. В. Хуторским.
Метапредметные результаты в начальной школе представлены набором универсальных учебных действий таких как: регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция оценка, саморегуляция); познавательные (общенаучные, логические, постановка и решение проблемы); коммуникативные (планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера), которые должны обеспечить овладение младшими школьниками ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные результаты.
Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили выбор данной темы : «Содержание метапредметных образовательных результатов младших школьников».
Целью работы является изучение содержания метапредметных результатов на ступени начального школьного образования.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы метапредметных результатов;
- изучить формы, методы и критерии метапредметных результатов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?