Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Семья как фактор психологической готовности ребенка к школьному обучению

Артикул:  12135
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  43  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы психологической готовности к школьному обучению...6

1.1.Феномен психологической готовности ребенка к школе в психолого- педагогической литературе...6

1.2.Психологические особенности влияния семьи на психологическую готовность к школьному обучению...9

1.3.Компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению...16

Глава 2. Организация экспериментального изучения проблемы влияния семьи на психологическую готовность ребенка к школьному обучению...24

2.1.Психолого-педагогическая диагностика проблемы готовности ребенка к школьному обучению...24

2.2.Рекомендаций родителям по формированию готовности ребенка к школьному обучению...30

Заключение...37

Список использованной литературы...41

Введение

Актуальность данной работы в том, что подготовка детей к школе одна из значимых мировых проблем образования. Значимость и важность решения ее как в высокоразвитых, так и в развивающих странах определяется необходимостью обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в школу. Психологи и педагоги озабочены тем, что ежегодно увеличивается рост детей неготовых к школе, не желающих идти в общеобразовательные учреждения, среди которых все чаще попадают дети с достаточно высоким уровнем умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Поэтому самым актуальным на сегодняшний день является направление "Мотивационная готовность ребенка к школе.

Проблема подготовки детей к школе – одна из актуальных, особенно в связи с тем, что количество детей в возрасте 6-7 лет не готовых к систематическому обучению, превышает 30%, а почти половина детей дошкольного возраста не посещает детские сады. Такие дети до школы не приобретают опыта систематических занятий и социального общения со сверстниками. 

Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому. Она обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей. 

На формирование личности будущего школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.  Школа не может заменить, ни полностью, компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Родители должны педагогически направлять, обогащать, усиливать положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Все вышеперечисленные факторы определяют актуальность выбранной темы исследования. Для формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению необходимо знать особенности влияния семьи на данный процесс.

Цель исследования – изучить семью как фактора психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Объект исследования – изучить особенности воспитания в семье.

Предмет исследования - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Гипотеза исследования: семья влияет на психологическую готовность ребенка к школе.

В связи с целью работы необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать феномен психологической готовности ребенка к школе в психолого- педагогической литературе;

2. Изучить психологические особенности влияния семьи на психологическую готовность к школьному обучению;

3. Выявить компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению;

4. Провести психолого-педагогическую диагностику проблемы готовности ребенка к школьному обучению;

5. Разработать рекомендации родителям по формированию готовности ребенка к школьному обучению

В исследовании использовались труды таких авторов, как Белошистая А.В, Божович Л.И, Елкина Н. В., Мариничева О. В., Запорожец А.В., Короткова Т.А., Куликовская И.Э., Озерова О.Е., Поддъяков А.Н., Савенков А.И. и др.

База исследования - ДОУ № 43 г. Коркино.

В данном исследовании испытуемые - 20 дошкольников, из них 50% мальчики и 50% девочки, все в возрасте 6-7 лет.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, метод синтеза информации; методика Л.А. Венгера «Две школы»; методика «Изучение эмоционального отношения к школе».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы.

...
...

Способы оплаты: