СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...4
ГЛАВА I. ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА...6
1.1. Сущность понятия «развивающая среда"...6
1.2. Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия в ДОУ...9
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ДОО, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПОСТРОЕНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ...13
2.1.Оценка развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения...13
2.2. Анализ организации предметно – пространственной среды (на примере МДОУ №____)...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...23
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях развития дошкольного образования, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, развитие развивающей предметно-пространственной среды становится актуальным перед педагогами дошкольных образовательных организаций, т.к. на всестороннее развитие ребенка влияет всё, что окружает его в период пребывания в образовательной организации.
Созданию предметно-развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации сегодня уделяется большое внимание, т.к. она является основным из компонентов для успешного освоения образовательной программы. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина.
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду считается опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Опыт показал, изменение предметно-развивающей среды группового помещения, оказывает желаемый эффект и делает среду действительно развивающей лишь в том случае, если она спроектирована педагогами в рамках совместной с детьми партнерской деятельности.
Объект исследования: образование детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
Предмет исследования: построение предметно-пространственной развивающей среды для образования детей дошкольного возраста.
Целью работы мы определили анализ построения развивающий среды в дошкольном образовательном учреждении на условиях реализации принципов личностно-ориентированной модели.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Выявить принципы личностно-ориентированной модели развивающей среды на современном этапе.
Проанализировать опыт работы ДОО по вопросам построения развивающий среды в дошкольном образовательном учреждении на условиях реализации принципов личностно-ориентированной модели.
База исследования: МДОУ №___ г.___
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?