Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развивающая среда как условие реализации принципов личностно-ориентированной модели дошкольного образования

Артикул:  12140
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  23  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...4

ГЛАВА I. ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА...6

1.1. Сущность понятия «развивающая среда"...6

1.2. Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия в ДОУ...9

ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ДОО, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПОСТРОЕНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ...13

2.1.Оценка развивающей предметно- пространственной  среды  дошкольного образовательного учреждения...13

2.2. Анализ организации предметно – пространственной среды (на примере МДОУ №____)...15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...23

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современных условиях развития дошкольного образования, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, развитие развивающей предметно-пространственной среды становится актуальным перед педагогами дошкольных образовательных организаций, т.к. на всестороннее развитие ребенка влияет всё, что окружает его в период пребывания в образовательной организации. 

Созданию предметно-развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации сегодня уделяется большое внимание, т.к. она является основным из компонентов для успешного освоения образовательной программы. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду считается опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Опыт показал, изменение предметно-развивающей среды группового помещения, оказывает желаемый эффект и делает среду действительно развивающей лишь в том случае, если она спроектирована педагогами в рамках совместной с детьми партнерской деятельности.

 Объект исследования: образование детей дошкольного возраста в условиях ДОО.

Предмет исследования: построение предметно-пространственной развивающей среды для образования детей дошкольного возраста.

Целью работы мы определили анализ построения развивающий среды в дошкольном образовательном учреждении на условиях реализации принципов личностно-ориентированной модели. 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Раскрыть сущность развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.

Выявить принципы  личностно-ориентированной модели развивающей среды на современном этапе.

Проанализировать опыт работы ДОО по вопросам построения развивающий среды в дошкольном образовательном учреждении на условиях реализации принципов личностно-ориентированной модели. 

База исследования: МДОУ №___ г.___

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: