Содержание
Введение...3
Глава I. Теоретические основы развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста...5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста...5
1.2. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста...8
1.3. Методы и формы организации работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры12
Выводы по первой главе...16
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования сюжетно-ролевой игры...17
2.1. Изучение уровня развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста...17
2.2. Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования сюжетно-ролевой игры...21
2.3. Результаты опытно-эксперементальной работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования сюжетно-ролевой игры...23
Выводы по второй главе...24
Список литературы...26
Приложение...29
Введение
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в XXI веке. Речь детей развивается в единстве с формированием его мышления.
В данной работе рассматривается, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие связной речи детей.
Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы.
Игровая деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Именно поэтому советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Элементы ролевой игры начинают развиваться еще в раннем детстве. В среднем дошкольном возрасте в игровой деятельности детей появляются первые ролевые взаимоотношения. Они указывают на то, что в психике детей 4-5 лет возникают качественные изменения, дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию связной у детей среднего дошкольного возраста.
Объект: процесс развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать сюжетно-ролевую игру.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.Анализ психолого-педагогической литературе по проблеме развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
2.Определение уровня развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
3.Экспериментальное обоснование педагогических условий развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Поставленные задачи решаются с использованием комплекса методов:
- беседа;
- наблюдение;
- опытная работа;
- педагогический эксперимент;
- теоретический анализ литературы.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 г. Челябинска.
Не нашли готовую?