Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие познавательной активности младших школьников

Артикул:  03086
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  52  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Познавательная активность младшего школьника как  педагогический феномен
1.1.Сущность понятия «познавательная активность»…5
1.2.Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника…8
Глава 2. Специфика, пути и средства развития  познавательной активности…13
2.1.Влияние образовательной среды…13
2.2.Смена образовательных парадигм…14
2.3.Резервы умственного развития младших школьников.
Глава 3. Экспериментальное исследование  познавательных процессов младшего школьника
3.1.Организация и методика исследования…20
3.2.Интерпретация результатов экспериментального исследования…23
Заключение…48
Список использованной  литературы...50

Введение

Актуальность исследования. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. 

Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.

Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.

Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов.

Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский,  Д. Локк, Руссо Ж-Ж определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию.

Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у младших школьников. Это Маркова А. К., Лозовая В. И., Тельнова Ж. Н., Щукина Г. И. и многие другие.

Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности определяется противоречием между насущной необходимостью развития познавательной активности младших школьников и недостаточным использованием возможности совершенствования  данного процесса. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в практике учреждений образования определили выбор нами темы исследования: «Развитие познавательной активности младших школьников».

Перед курсовой работой была поставлена цель: исследовать развитие познавательной активности младшего школьника.

Исходя из этого, определим объект нашего исследования: процесс обучения младшего школьника.

Предмет исследования -  условия способствующие развитию познавательной активности младшего школьника.

Сформулируем гипотезу нашего исследования: включенность младшего школьника в систему образования  стимулирует развитие познавательной активности,  является средствам ее развития и средой оптимизирующей развитие такой активности.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:  

1.Обнаружить основные характеристики познавательной активности младшего школьника.

2.Выявить особенности развития познавательной активности младшего школьника.

3.Разработать коррекционную программу для развития познавательных процессов на базе учреждения дополнительного образования.

4.Экспериментально проверить воздействие занятий в учреждении дополнительного образования на развитие  познавательной активности младшего школьника.

5.По истечению времени проведения эксперимента в учреждении дополнительного образования, исследовать уровень познавательной активности школьников контрольной группы.

6.Сопоставить показатели различных этапов исследования. Сделать выводы. 

Назовем методы исследования:

•Анализ литературы по данной проблеме;

•Диагностика развития познавательных процессов младших     школьников;

•Формирующий эксперимент;

•Лонгитюдное психологическое исследование участников эксперимента и контрольной группы.

...
...

Способы оплаты: