Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие межличностного общения детей с задержкой психического развития

Артикул:  08153
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  48  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

Глава.I.Теоретические аспекты изучения межличностного общения.

§ 1.Раскрытие понятия «межличностное общение»…6

§ 2.Формирование межличностных отношений и их закономерностей…9

Выводы по I главе.

Глава.II.Психофизическое развитие детей и их особенности.

§1.Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития. Причины и классификация…13

§2.Психолого-педагогическая характеристика развития детей (память, мышление, воображение, внимание, речь)…18

§3.Аспекты межличностного общения детей с задержкой психического развития…30

Вывод после II главы.

Глава.III.Направления коррекционной работы с задержкой психического развития.

§1.Методика изучения межличностного общения…39

§2.Содержание коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития…40

Выводы после III главы.

Заключение…47

Литература…48

Введение

Совокупность ценностных ориентаций человека определяет содержательную сторону направленности личности, детерминирует отношения человека к окружающему миру и самому себе, составляет основу его мировоззрения [2]. Таким образом, ценностные ориентации непосредственно влияют на поступки, поведение и межличностные отношения людей вообще и  детей в частности. 

Проблема межличностного взаимодействия детей с задержкой психического развития (ЗПР) весьма актуальна, но недостаточно разработана и далека от разрешения [18]. Возможность адекватной адаптации и успешного социального взаимодействия таких детей напрямую связана с эффективностью коррекционной и реабилитационной работы.

Известно, что дети, страдающие различными формами ЗПР, занимают одно из ведущих мест среди разных контингентов детей с интеллектуальной недостаточностью и негативно отличаются от сверстников по состоянию здоровья и психическому развитию. Такие дети имеют ряд личностных особенностей: низкая организация интеллектуальной деятельности, большая конформность, зависимость от окружающих, чувствительность, тревожность, эмоциональная неустойчивость и невыдержанность, высокое стремление показать себя в лучшем свете, быть не хуже других. Ряд исследователей (Прихожан А.М., Пузанов Б.П., Лапшин В.А. и др.) считает, что состояние их эмоционально-волевой сферы и поведения соответствует предшествующей возрастной стадии развития. В условиях массовой школы ребёнок с ЗПР впервые начинает осознавать свою несостоятельность в связи с неуспеваемостью. Это ведёт к появлению и развитию чувства неполноценности, которое он попытается компенсировать в других сферах, в том числе и в различных формах девиантного поведения. Следствием чего становятся трудности с социально-трудовой адаптацией в " детской" жизни и в межличностном взаимодействии. Важно отметить связь трудностей в межличностном взаимодействии у человека с наличием у него эмоциональных проблем [21]. Например, высокая тревожность и чувствительность детей с ЗПР - одна из причин возникновения и углубления трудностей в общении, взаимопонимании со сверстниками. Неумение контролировать жизненные ситуации, усугублённое низкой самооценкой, приводит к неуверенности в собственном будущем.

Совокупность ценностных ориентаций тесно связана с мотивами, определяющими поведение. Ценностные ориентации детей с ЗПР имеют свои особенности, как по содержанию, так и по темпу, и времени формирования. Сформированность или несформированность ценностно-смысловой сферы влияет на особенности межличностного взаимодействия.

Формирование ценностных ориентаций протекает по-разному в зависимости от пола, возраста и степени ЗПР. Следует учитывать, что большую роль в формировании ЦО, представлений о социальных нормах, а также чрезвычайно важного для ребёнка ближайшего окружения играют семья и школа. Независимо от формы поведения с возрастом усиливается теснота взаимосвязей ценностных ориентаций и свойств личности, что ведёт к усилению роли ценностных ориентаций в регулировании поведения [4],[5].

Отсюда можно сделать вывод, что для лучшей адаптации и налаживания межличностных взаимоотношений детей с ЗПР необходима своевременная коррекция именно ценностно-смысловой сферы. Таким образом, актуальность успешной социальной адаптации детей с задержкой психического развития требует более глубокого изучения взаимосвязи ЦО и особенностей межличностного взаимодействия этих  детей.

Цель курсовой работы – исследование формирования межличностного общения детей с задержкой психического развития. 

Задачами работы являются:

1.Изучение теоретических аспектов изучения межличностного общения.

2.Исследование психофизического развития детей  с ЗПР и их особенностей.

3.Рассмотрение направлений коррекционной работы с задержкой психического развития.

Объект исследования – дети с задержкой психического развития.

Предметом нашего изучения явились вопросы специфических особенностей формирования межличностного общения у детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Методы исследования – анализ и синтез, анкетирование, опрос.

...
...

Способы оплаты: