Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Психология межличностного конфликта

Артикул:  03999
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ..3
I.ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА...5
II.ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ...6
Ш.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ИСТОКИ  МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА...7
IV.ПРИЧИНЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА..12
V.ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ  И ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…35

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день тема  курсовой работы ''Психология межличностных конфликтов'' актуальна. Развитие личности, каждого коллектива, общества в целом невозможно без столкновения и борьбы противоположных сил, без преодоления застоя, косности в личной и общественной жизни. Без всякой борьбы хотел бы жить тот, кто пытается отгородиться от стремительного хода жизни, от ее противоречий.

Следует отличать социальные конфликты от межличностных и внутриличностных. Если первые имеют обобщенный характер, определяются классовыми, социально-экономическими противоречиями, всей системой общественных отношений, то вторые всегда индивидуально и ситуационно неповторимы, зависят от конкретных условий взаимодействия, психических особенностей, состояния людей. Каждый из них видит источник разногласий в другом. На самом деле исходные причины могут быть заложены в воспитании определенных ценностей, потребностей человека всем обществом, классом, к которому он принадлежит.   Социальные противоречия порождают меж¬личностные конфликтные взаимоотношения, реализуются в них. Это художественно изображено, например, в произведениях М. Горького, М. А. Шолохова и других советских писателей. Такой конфликт в острой форме захватывает человека, обостряет все противоречия, несогласия, расхождения мнений. Усиливаются крайности во взглядах и формах поведения, исключительно повышаются психическое напряжение, эмоциональная возбудимость. Обостряются чувства обиды, неудовлетворенности от неприобретенной  или лишенной ценности, недостигнутой цели. Психическая напряженность взаимно возбуждается и распространяется на вое области отношений. Искажаются понимание и восприятие мыслей, чувств, поведения другого.

В подобных ситуациях люди стремятся рационализировать свое поведение, отношение к себе и другим, то есть оправдаться прежде всего в собственных глазах, психологически защитить благополучие, цельность своего «я». В противнике они находят средоточие наиболее осуждаемых пороков, а также проецируют друг на друга раз возникшие, нередко искаженные, односторонние представления — стереотипы. Делаются необоснованные, крайние обобщения и преувеличения. Суждения о противнке нередко категоричны, поверхностны или случайны.

Взаимное недоверие, предубежденность приводят к тому, что контакты между людьми нарушаются. Каждый прислушивается лишь к собственным домыслам, переживаниям. В этом случае наблюдается снижение эмпатии, то есть способности, как говорится, «влезть в чужую шкуру», прочувствовать, понять доброе в другом, общее с соперником. Обычно обостряется отрицательная, «холодная» эмпатия: предугадываются неприятности, страдания недруга, наносимый ему вред. Речь идет главным образом об отрицательном воздействии противоречий на личности, на их общение.

В любом коллективе межличностные взаимоотношния, как правило, формируются на основе деловых связей, взаимоотношений, общих интересов и целей. Чтобы создать благоприятные психологические условия для каждого человека, то есть обеспечить ему «оптимальный душевный комфорт», необходимо предупреждать и устранять отрицательные эмоции, снимать психическое напряжение во взаимоотношениях, развивать психологическую культуру общения, повышать саморегуляцию каждой личности. Иначе говоря — управлять и самоуправлять психологией, сознанием людей.

Эта задача выходит за пределы социально-психологической стороны жизнедеятельности людей. Воспитание нового человека как творческой, духовно богатой, гармо¬нически развитой личности — это программная цель, как было отмечено на Всесоюзном совещании идеологических работников в октябре 1979 года.

Создавать здоровый психологический климат в кол¬лективе — дело нелегкое, но оно касается каждого чело¬века. Есть одно правило, без выполнения которого труд¬но надеяться на бесконфликтное общение с людьми. Его сформулировал выдающийся советский педагог и психо¬лог Герой Социалистического Труда В. А. Сухомлинский: «Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».1 «Где лад, там и клад» — так оценивается в рус¬ской пословице значение благоприятных межличностных отношений.

Цель работы – рассмотреть психологию межличностного конфликта.

Задачи работы:

1.Дать понятие конфликта и личности.

2.Дать понятие, рассмотреть сущность и истоки межличностного конфликта.

3.Рассмотреть причины межличностного конфликта.

4.Увидеть пути разрешения и преодоления конфликтов.

...
...

Способы оплаты: