Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Психологические особенности типологии характеров (Берн, Фромм, Бэн, Кречмер, Шострон)

Артикул:  03800
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей типологии характеров (Берн, Фромм, Бэн, Кречмер, Шостром)

1.1.Психологические особенности типологии характеров в трудах  ученого Э.Фромма и Э.Кречера….6

1.2.Психологические особенности типологии характеров в трудах  ученого А. Бэна и Э. Шострома…11

Глава 2. Теория Э.Фромма: опыт анализа и применения при наблюдении бытия

2.1.Исследование психологической теории…21

2.2.Формирование типов социального характера…27

Заключение…34

Список использованной литературы…36

Введение

Актуальность. Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название "характер").

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. 

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. 

Характер человека - это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле - тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими. 

Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера (известные как «типологии характера») возникли в пограничной области, на стыке двух дисциплин: психологии и психиатрии. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми — опыт наблюдения за их поведением, изучения их судеб, помощи им в жизненных трудностях. Здесь встречаются такие имена, как К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Е. Личко и др.

Объектом данного исследования является характер человека.

Предметом исследования являются  психологические особенности типологии характеров

Цель курсовой работы –  рассмотреть психологические особенности типологии характеров в трудах ученых Берн, Фромм, Бэн, Кречмер, Шостром.

Цель курсовой работы определила необходимость решения следующих задач: 

1.Выявить психологические особенности типологии характеров в трудах  ученого Э.Фромма и Э.Кречера

2.Изучить психологические особенности типологии характеров в трудах  ученого А. Бэна и Э. Шострома

3.Исследовать теорию Э.Фромма: опыт анализа и применения при наблюдении бытия.

Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.

Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, индукции и дедукции, анализ и синтез, статистический, экспериментальный  и др. 

В ходе исследования были использованы работы Ананьева Б.Г, Бодалева А. А,  Батаршева А.В, Галина А. Л,  Гиппенрейтера Ю. Б, Левитова Н.Д, Лоуэн А., Мерлина В. С,  Райх В, Страхова  И. В и многих др.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованных источников литературы.

...
...

Способы оплаты: