Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Психологические факторы развития тревожности дошкольников

Артикул:  09430
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  29  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава.1. Теоретические аспекты развития тревожности у детей дошкольного возраста.

1.1.Определение понятия «тревожность». Виды тревожности…6

1.2.Психологические факторы, формирующие тревожность у детей…9

Глава.2. Экспериментальное исследование тревожности детей дошкольного возраста.

2.1.Организация исследования…18

2.2.Определение уровня тревожности у детей экспериментальной группы..19

Заключение….25

Список литературы…27

Приложение…29

Введение

Как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, в  последние годы существенно увеличилось количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами. В связи с рядом психологических изменений ребенка наибольшая выраженность в склонности и развития страхов наблюдается у детей дошкольного возраста. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с различными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели, педагоги, родители уловить эти изменения, понять, что происходящие с ребенком, и соответственно изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья.

Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Тревогу рассматривают  в качестве психического состояния, возникающего под воздействием стрессогенных факторов. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преимущество этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: развитию эмоциональной неудовлетворенности, исчезновению положительных эмоций (смеха, чувства полноты жизни), тревожно-пессимистической оценке будущего.

Впервые выделил и акцентировал состояние страха и тревожности известный австрийский психоаналитик Фрейд. Он охарактеризовал тревожность как эмоциональное переживание, включающее в себя ожидания и неопределенность, чувство беспомощности, а страх - как состояние аффекта.

Вообще изучению проблемы тревожности посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных психологов. Данной проблемой занимались такие ученые, как А.М. Прихожан, Р.С. Немова, С.С. Степанова, Е. Савина, Н. Шанина. Так же проблема детской тревожности были рассмотрены в работах Карен Хорни.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервном ослаблении ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

Цель работы: изучение психологических факторов, способствующих развитию тревожности дошкольников.

Объект: особенности формирования тревожности у детей дошкольного возраста.

Предмет: тревожность  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью обоснования сущности понятия «тревожность»;

2) обосновать психологические факторы развития тревожности дошкольников;

3) провести исследование и определить уровень детской тревожности;

4) провести количественную и качественную обработку результатов исследования.

Методы исследования:

1.методы сбора информации (изучение психолого-педагогической литературы);

2.диагностические методы.

База  исследования:  

Структура  работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения.

...
...

Способы оплаты: