СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава 1. Роль предметной развивающей среды в формировании детей дошкольного возраста...5
1.1.Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов...5
1.2.Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей дошкольного возраста...9
Глава 2. Психолого-педагогические основы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ № 58 г.Челябинска...15
2.1.Анализ развивающей предметно - пространственной среды МДОУ по сенсорному развитию...15
2.2.Игры, направленные на сенсорное развитие детей...21
Заключение...29
Список использованной литературы...31
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в ходе изменений происходящих в системе дошкольного образования, с принятием нового закона «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, так же с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, вся дошкольная образовательная система подверглась большим изменениям.
В требованиях Федерального государственного стандарта , предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка.
Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.
В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяковым, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.
Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.
Объект исследования: предметно-пространственная развивающая среда.
Предмет исследования: организация предметно-пространственной развивающей среды в сенсорном развитии дошкольника.
Цель исследования: провести исследование особенностей проектирования предметно-пространственной развивающей среды в сенсорном развитии дошкольника.
Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам предметно-пространственной развивающей среды.
2.Проанализировать предметно-пространственную среду по сенсорному развитию в МДОУ № 58 г. Челябинск.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?