Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Профессиональное взаимодействие педагогов ДОУ

Артикул:  09429
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  35  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


  СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

ГЛАВА.I Теоретические и практические исследования профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения...7

1.1.Сущность профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения...7

1.2.Виды, формы, особенности профессионального взаимодействия педагогов...11

Выводы по главе.1...17

Глава 2.Процесс профессионального взаимодействия педагогов   в ДОУ....18

2.1.Организация работы по профессиональному взаимодействию

педагогов в ДОУ..18

2.2.Модель совершенствования профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения...26

Вывод по главе.2...32

Заключение...33

Список использованной литературы...34

Введение

Актуальность и постановка проблемы исследования. На современном этапе развития российского общества ведущими тенденциями в сфере профессионального образования являются гуманизация и демократизация, предполагающие приоритет формирования личности педагога, перевод его в позицию саморазвития, создание предпосылок для усиления активности, инициативы и творчества. Совершенствование кадрового потенциала и профессионального взаимодействия становится сегодня одним из первостепенных условий эффективности профессиональной деятельности дошкольного образовательного учреждения, поскольку уровень профессиональной квалификации специалистов определяет качество дошкольного образования. 

Проблема заключается в слабой взаимосвязи педагогов дошкольного учреждения между собой. Так называемое «разделение труда» между специалистами мешает целостному видению ребенка, пониманию его в сложных и взаимосвязанных проявлениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер личности. Исходя из этого, повышение профессиональной компетентности специалистов внутри дошкольного учреждения осуществлялось через совершенствование системы профессионального взаимодействия посредством специально организованной совместной деятельности педагогов. 

Профессиональное взаимодействие сегодня становится одним из первостепенных условий эффективности профессиональной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Исследование факторов, способствующих совершенствованию профессионального взаимодействия позволило выделить профессионально значимые личностные качества педагога: профессиональное поведение (П.Г. Постников), профессионально-педагогическая культура (И.Ф. Исаев), профессиональное самосознание (В.А. Сластенин, А.И. Шутенко и др.), профессиональная направленность (Ю.Н. Кулюткин, Т.С. Сухобская и др.), профессиональное совершенствование (Н.В. Корепанова, С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова, Л.Г. Почебут, Е.П. Ухабина и др.), профессиональное саморазвитие (В.А. Давыдов, В.Т. Кудрявцев, К.Д. Ушинский и др.), профессиональная компетентность (Т.Г. Браже, В.Н. Введенский, Э.Ф. Зеер, A.M. Новиков, С.С. Фиранер, А.В. Хуторской и др.), профессиональное мышление (О.А. Абдуллина, В.И. Загвязинский, О.М. Краснорядцева, А.И. Пискунов и др.), профессиональная рефлексия (К.Я. Вазина, М.И. Кряхтунов и др.), ценностное сознание личности (А.Г. Ковалев, В.П. Тугаринов, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов, В.А. Ядов и др.), профессиональная самореализация (Л.И. Анцыферова, Э.В. Галажинский, В.Е. Клочко, Н.И. Рейнвальд и др.). 

Обобщая вышеизложенное, можно констатировать, что накоплен значительный фонд знаний по проблеме профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения, в то же время данный процесс исследован недостаточно. 

В связи с этим возникло противоречие между необходимостью оптимизации профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и недостаточной разработанностью этого вопроса в педагогической науке и практической деятельности дошкольных учреждений. 

Указанное противоречие определило проблему исследования, которая заключается в разработке модели профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Цель исследования: определить, обосновать и реализовать модель профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения. 

Объект исследования: процесс профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения. 

Предмет исследования: модель эффективного взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения. 

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи

1.Проанализировать психологические и педагогические источники по проблеме профессионального взаимодействия педагогов. 

2.Сконструировать модель профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения и опытно- поисковым путем проверить их эффективность. 

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: