Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Приобщение к народным традициям детей дошкольного возраста

Артикул:  10912
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  45  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ...6

1.1. Народная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста...6

1.2. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям в условиях ФГОС ДОО...15

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ...24

2.1. Исследование уровня знаний народной культуры у дошкольников...24

2.2. Педагогическая работа по приобщению дошкольников к традициям народной культуры...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1...45

ПРИЛОЖЕНИЕ 2...51

ПРИЛОЖЕНИЕ 3...54

ПРИЛОЖЕНИЕ 4...55

ПРИЛОЖЕНИЕ 557

ВВЕДЕНИЕ

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Воспитательный потенциал народных традиций актуален в настоящее время. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа. Воспитанию у дошкольников патриотических качеств, формированию художественно-эстетического вкуса способствует своевременное приобщение к национальным традициям. 

Актуальность данной темы заключается в том, что воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка.

Введение в практику дошкольного образования интегрированной непосредственно-образовательной деятельности предполагается использование разнообразных видов деятельности, которые могут интегрировать между собой, что является решением единой педагогической задачи обучения. Развитие ребенка осуществляется в двух или более направлениях по формированию народных традиций, по художественно-эстетическому воспитанию воспитателями, узкими специалистами, работающими с одной группой детей на основе интеграции.

По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой, А.И. Лазарева, Р.М. Римбурга, В.М. Семенова приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Вышеизложенное, а также особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.

Таким образом, нами было выявлено противоречие между потребностью в приобщении дошкольников к национальной культуре на основе традиций, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теоретического обоснования и опытно-экспериментальной проверки педагогических условий воспитания детей дошкольного возраста на занятиях - с другой. Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как сделать процесс приобщения дошкольников к традициям родной культуры наиболее успешным, отвечающим потребностям современного общества.

Цель исследования – изучить процесс приобщения дошкольников к традициям родной культуры.

Объект исследования – народное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – методы приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы проблемы приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям.

2. Провести исследование уровня народного воспитания дошкольников.

3. Разработать и апробировать программу по народному воспитанию дошкольников и оценить ее эффективность. 

Методы исследования: анализ литературных источников; анкетирование; педагогический эксперимент. 

...
...

Способы оплаты: